Япония прекратила поставки грузовиков в Россию

Как это отразится на рынке отечественных грузоперевозок?
Нужна консультация?
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта
Обратная связь
Мы свяжемся с вами в течение 30 минут.
Спасибо за заявку!

Япония прекратила поставки грузовиков в Россию: как это отразится на рынке отечественных грузоперевозок?

Япония запретила поставки грузовиков в РФ: как отразится на российских грузоперевозках
Япония, теперь уже официально, отменила поставку своих грузовиков в Российскую Федерацию. Еще одной проблемой для отечественных компаний, занимающихся грузоперевозками, стало больше. Разберемся, действительно ли сложившаяся ситуация так серьезна, и чего ожидать российскому рынку.

Отечественному бизнесу не привыкать решать сложные задачи. Причем не всегда эти задачи связаны с европейскими санкциями. Например, для грузовых машин нужно предусмотреть место для хранения, и не все компании могут похвастаться его наличием. Но эта проблема легко решается арендой грузовой стоянки. Так и с прекращением поставок грузовиков Японией – обязательно будет найдено решение.

Как сильно отсутствие японских грузовиков может отразиться на российских перевозчиках

На самом деле отечественные компании грузоперевозок не так сильно зависят от японских грузовиков. Действительно, за последние годы реализация бескапотных среднетоннажников Hino и Fuso возросла. За 2021 год продажи выросли примерно до 33%.

Среди грузовиков из Страны восходящего солнца с тоннажем более 3,5 т самые большие объемы продаж у Isuzu. Причем эти грузовые машины не только поставляли из-за границы. До последних событий сборочное производство концерна располагалось и в Ульяновске. За 2021 г. производителем было продано в России примерно 3 000 единиц грузовиков.

Однако это не единственные грузовые автомобили, которые могут использоваться для грузоперевозок. Хорошей альтернативой могут стать машины марки Hyundai и Daewoo (Корея). О прекращении поставок продукции этих производителей ничего не сообщалось – в ближайшее время корейские фабрики не планируют уходить с российского рынка.

Нельзя не принимать в расчет и отечественных производителей грузовых машин – «Валдай Некст» от ГАЗа (с китайской кабиной Фотон) и «КамАЗ Компас» (локализованный китайский JAC).

Запрет на импорт японских грузовиков действует с 17 июня, но за это время китайские производители уже успели выразить радость по этому поводу. Заводы Китая собираются тесно сотрудничать с Россией и рассчитывают, что продажа китайской грузовой техники возрастет в разы.

Япония отказалась поставлять грузовики в РФ: возможные последствия

Подведем итоги

В таком решении Японии нет ничего удивительного. Грузовые машины принадлежат к группе товаров, которые могут укрепить российскую промышленную инфраструктуру. В Японии этого не могут допустить в связи с последними событиями.

Однако никаких кардинальных изменений в работу перевозчиков это не внесет. Да, возможно придется привыкать к новому транспорту, осуществлять более тщательное техническое обслуживание за уже имеющимися в компании «японцами», чтобы продлить срок их службы. Однако фирмы, осуществляющие грузоперевозки, не будут закрываться или ставить на паузу свою деятельность. Бизнес изменчив и постоянно диктует новые правила и условия – просто к ним нужно быстро приспособиться.

Охрана
Круглосуточные посты
Датчики движения

12 лет
Заслуженная репутация
Доступность
Удобная локация стоянок и складов
Ответственность
Гарантиуем безопасность и сохранность
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время!