На самом деле отечественные компании грузоперевозок не так сильно зависят от японских грузовиков. Действительно, за последние годы реализация бескапотных среднетоннажников Hino и Fuso возросла. За 2021 год продажи выросли примерно до 33%.
Среди грузовиков из Страны восходящего солнца с тоннажем более 3,5 т самые большие объемы продаж у Isuzu. Причем эти грузовые машины не только поставляли из-за границы. До последних событий сборочное производство концерна располагалось и в Ульяновске. За 2021 г. производителем было продано в России примерно 3 000 единиц грузовиков.
Однако это не единственные грузовые автомобили, которые могут использоваться для грузоперевозок. Хорошей альтернативой могут стать машины марки Hyundai и Daewoo (Корея). О прекращении поставок продукции этих производителей ничего не сообщалось – в ближайшее время корейские фабрики не планируют уходить с российского рынка.
Нельзя не принимать в расчет и отечественных производителей грузовых машин – «Валдай Некст» от ГАЗа (с китайской кабиной Фотон) и «КамАЗ Компас» (локализованный китайский JAC).
Запрет на импорт японских грузовиков действует с 17 июня, но за это время китайские производители уже успели выразить радость по этому поводу. Заводы Китая собираются тесно сотрудничать с Россией и рассчитывают, что продажа китайской грузовой техники возрастет в разы.