В России не останется дальнобойщиков?

Нужна консультация?
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта

В России не останется дальнобойщиков?

В России не останется дальнобойщиков: так ли это?
Несмотря на большие и постоянно растущие объемы грузоперевозок, транспортные компании отмечают недостаток квалифицированных кадров. Профессия водителя-дальнобойщика не входит в категорию популярных и востребованных, особенно среди молодежи. По статистике средний возраст человека, управляющего фурой, составляет 52 года. Когда водители, в силу возраста, заканчивают работу в данной сфере, освободившееся место часто остается вакантным длительное время.


Причины исхода кадров из грузоперевозок разные. Заработная плата в этой сфере уже не такая высокая, как 10-15 лет назад. Для получения хорошего дохода водитель должен уметь справляться со стрессом и прочими трудностями, с которыми связаны дальние поездки.

Текущее положение дел в области грузоперевозок

Ежегодно Росстат собирает большое количество данных в разных сферах деятельности и публикует статистику. Эта и предоставленная другими источниками информация полезна для анализа, позволяет сформировать представление о положении дел в отрасли. Текущая статистика говорит о следующем:

  • На территории нашей страны порядка 67 процентов грузоперевозок приходятся именно на автодороги и только 17 процентов – на железнодорожные составы.
  • По трассам в большинстве регионов страны доставляют различные товары и материалы, в отрасли трудится около 7 миллионов водителей-профессионалов.
  • По разным причинам, в том числе из-за отсутствия кадров, порядка 18 процентов большегрузного транспорта в стране простаивает.
  • За прошедшие месяцы 2023 года на одном из популярных сервисов поиска работы соотношение вакансий и резюме водителей-дальнобойщиков было примерно одинаковым. При этом нормальным считается наличие 5 соискателей на 1 вакансию.
  • Средняя предлагаемая заработная плата варьируется в районе 100 тысяч рублей. При этом статистическая зарплата по отрасли примерно в 2 раза ниже предлагаемой в открытых вакансиях.

В связи с последними событиями 2022 года и присоединением к России нескольких областей продолжается адаптация водителей к изменившимся условиях. Соответственно заработная плата на протяжении данного времени незначительно, но снижается. Еще одной проблемой является привлечение к организации перевозок ряда посредников с неравномерным распределением дохода. Непосредственно работу выполняет дискаунтер, осуществляющий перевозки на любых условиях. Уклонение от уплаты налогов, несоблюдение мер безопасности – основные негативные последствия такого подхода.

В целом компании-грузоперевозчики показали рост сальдо за 2022 год на 37 процентов. Три четверти предприятий работают с прибылью, остальная часть имеет убытки. Транспортная сфера за год продемонстрировала результаты более высокие, чем по стране. Но для развития области грузоперевозок необходимо решить большое количество вопросов.
Грузоперевозки в России в 2023 году: текущее положение дел

Как транспортные компании работают в текущих реалиях

Несмотря на имеющиеся сложности, компании-перевозчики в целом справляются с текущими заявками. Большой поток фур можно увидеть на магистралях в разных частях страны, на ночь практически каждая грузовая стоянка заполняется техникой. Крупные розничные сети не испытывают недостатка в персонале.

К особенностям организации и выполнения грузоперевозок в России на текущий момент можно отнести:

  • Расходы крупных торговых предприятий на персонал, занятый в области перевозки грузов, в 2022 году выросли на 12-15 процентов по сравнению с 2021 годом. При этом цены на продукцию остались на прежнем уровне. Это происходит во многом благодаря грамотному управлению и оптимизации процессов.
  • Логистические компании на протяжении всего календарного года демонстрировали высокий спрос на профессиональных водителей и вкладывались в обучение кадрового резерва. Вакансии заполнялись за счет создания привлекательных условий труда и достойной заработной платы.
  • Уровень криминала на дорогах практически сведен к минимуму, что также благоприятно сказывается на привлечении в отрасль профессионалов.

Также развивается придорожная инфраструктура, которой пользуются многие водители-дальнобойщики.

При этом трудности профессии остаются стандартными. Это, прежде всего, необходимость проводить большое количество времени в поездках, долго не видеть семью и близких людей. Часть расходов в поездках невозможно возложить на компанию-нанимателя, соответственно реальная заработная плата отличается от расчетной в меньшую сторону. Работать дальнобойщиком 40 часов в неделю практически невозможно, поэтому чаще приходится сталкиваться с ненормированным рабочим днем. Для того, чтобы зарабатывать достойные деньги, водитель вынужден выполнять большие пробеги, достигающие 800 км в день. Проехать на фуре такое расстояние за 8-часовую смену невозможно.

По сравнению с водителями европейских стран, работа на грузовом транспорте в России более напряженная и менее оплачиваемая. За границей зарплата не зависит от пробега и массы груза, а на территории нашей страны эта зависимость прямая. Многие молодые люди, потенциально способные занять свободные вакансии водителей, выбирают работу вахтовым методом с большей зарплатой и комфортными условиями труда.

Современные тенденции в сфере грузоперевозок

Несмотря на проведение специальной военной операции и введение санкций, количество грузового транспорта в России увеличивается. Практически любая грузовая охраняемая стоянка ночью занята автомобилями, среди которых часто встречаются фуры азиатского производства. Также увеличилось количество рефрижераторов и полуприцепов китайского производства, использующихся в связке с тягачами из Европы и США.

Кроме изменения объемов перевозок в меньшую сторону, снижаются и расстояния. Компании оптимизируют маршруты и логистику доставки грузов, что приносит положительный эффект. При этом более 85 процентов поездок продолжаются более 1 суток.

Если проанализировать затраты грузоперевозчиков, то их размер с 2021 года существенно увеличился. Это связано в первую очередь с появившимися сложностями и доступностью запчастей. Также многие предприятия перешли на комплектующие, которые представляют аналоги деталей производителей техники.

Многие транспортные предприятия положительно относятся к идее привлекать в качестве водителей выходцев из Средней Азии, несмотря на скептическую оценку такого подхода экспертами. Сложности связаны с необходимостью выиграть конкуренцию у западных компаний, также претендующих на квалифицированный персонал.
Современные тенденции в области грузоперевозок
Вопрос привлечения к внутрироссийским перевозкам иностранных предприятий достаточно сложный из-за отличия в законодательствах и налоговых кодексах. Даже если в какой-то мере удастся решить вопрос с наймом персонала и компаний из-за рубежа, то кардинально улучшить ситуацию в сфере грузоперевозок в стране вряд ли получится. Необходимо провести целый ряд мероприятий, в том числе на законодательном уровне, для повышения престижа данной профессии и роста качества предоставления услуг в данной сфере.


Охрана
Круглосуточные посты
Датчики движения

12 лет
Заслуженная репутация
Доступность
Удобная локация стоянок и складов
Ответственность
Гарантиуем безопасность и сохранность
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время!