Несмотря на проведение специальной военной операции и введение санкций, количество грузового транспорта в России увеличивается. Практически любая грузовая
охраняемая стоянка ночью занята автомобилями, среди которых часто встречаются фуры азиатского производства. Также увеличилось количество рефрижераторов и полуприцепов китайского производства, использующихся в связке с тягачами из Европы и США.
Кроме изменения объемов перевозок в меньшую сторону, снижаются и расстояния. Компании оптимизируют маршруты и логистику доставки грузов, что приносит положительный эффект. При этом более 85 процентов поездок продолжаются более 1 суток.
Если проанализировать затраты грузоперевозчиков, то их размер с 2021 года существенно увеличился. Это связано в первую очередь с появившимися сложностями и доступностью запчастей. Также многие предприятия перешли на комплектующие, которые представляют аналоги деталей производителей техники.
Многие транспортные предприятия положительно относятся к идее привлекать в качестве водителей выходцев из Средней Азии, несмотря на скептическую оценку такого подхода экспертами. Сложности связаны с необходимостью выиграть конкуренцию у западных компаний, также претендующих на квалифицированный персонал.