Техника безопасности при перевозке грузов автотранспортом

Нужна консультация?
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта
Обратная связь
Мы свяжемся с вами в течение 30 минут.
Спасибо за заявку!

Техника безопасности при перевозке грузов автотранспортом

Техника безопасности при перевозке грузов автотранспортом
Каждое автотранспортное предприятие, которое занимается перевозкой грузов, заинтересовано в минимизации рисков и повышении безопасности. Для этого в организации разрабатывают правила техники безопасности, обязательные к исполнению водителями, механиками, диспетчерами. Меры безопасности и правила перевозки зависят от типа груза: опасный, крупногабаритный, тяжеловесный, скоропортящийся. Соблюдение правил позволяет снизить риски аварийных ситуаций, порчи или повреждения товаров.

Действия перед отправкой груза

Безопасность грузов при перевозке автотранспортом достигается не одним мероприятием, а комплексом. Система правил безопасной транспортировки охватывает весь цикл перемещения груза – от его погрузки в месте отправления до разгрузки в конечном пункте. К моменту выезда автомашины с места парковки все должно быть подготовлено: водитель, транспортное средство и комплект документации.

Документы для безопасного и законного перемещения груза

Количество документов, которое должно быть у водителя автотранспортного средства, зависит от вида груза и дальности перевозки (по РФ или за границу). К основным документам относят:

Водительское удостоверение (ВУ), подтверждающее право управлять ТС соответствующей категории. Категории C, C1, позволяют управлять грузовым транспортом, CE, C1E – автотранспортом с прицепом.
Свидетельство о госрегистрации транспортного средства (СТС). Если автомобиль с прицепом, СТС должен быть и на него.
Страховой полис ОСАГО – защита от материальных рисков, если водитель станет виновником ДТП.
Талон ГТО, подтверждающий, что ТС прошло техосмотр и исправно.
Путевой лист (ПЛ) – первичный документ компании-перевозчика, который позволяет вести учет рабочего времени, контролировать расход топлива.
ТН – транспортная накладная или ТТН – товарно-транспортная накладная на груз.

Водитель обязательно проходит предрейсовый медосмотр, а транспортное средство осматривает уполномоченный транспортной организацией работник или привлеченный со стороны специалист. Путевой лист заполняется на основании предрейсового осмотра, подписывается водителем, медработником и руководителем транспортной организации.

Подготовка к перевозке грузов автотранспортом

Подготовка к выезду транспортного средства

Технически неисправные машины запрещено выпускать в рейс, поэтому перед выездом выполняют осмотр и контроль состояния ТС. Порядок проведения осмотра закреплен Приказ Минтранса №9 от 15-01-21 и обязателен для всех организаций, выполняющих перевозки грузов на коммерческой основе.

Осмотр автомобиля выполняется до начала рейса в любой промежуток времени, ограниченный его пребыванием на парковочном месте на охраняемой стоянке. Согласно Приказу Минтранса при осмотре обязательно проверяют:

  • исправность тормозов, рулевого управления, омывателей стекла, колес, шин, работу звукового сигнала;
  • наличие на приборной панели индикации неисправностей, стекол, зеркал заднего вида, брызговиков, грязезащитных фартуков, ремней безопасности;
  • работоспособность светоотражателей, световых приборов, стеклоочистителей;
  • герметичность гидравлики, узлов для выпуска газов;
  • отсутствие переделок и конструктивных изменений ТС (незаконной установки газовых баллонов, добавления сидений, изменения бортов, фар);
  • отсутствие установленной без разрешения красной световой индикации, устройств для подачи звуковых сигналов, незаконной маркировки с символами оперативных служб;
  • укомплектованность ТС противооткатными упорами, огнетушителем, аптечкой.

В целом, подготовка к рейсу заключается в осмотре автомобиля, устранении неисправностей, чистке салона, оснащении необходимыми инструментами для непредвиденного ремонта и средствами защиты.

Техника безопасности при погрузочно-разгрузочных работах

По статистике 80% несчастных случаев и аварий, связанных с транспортировкой, происходят во время погрузочно-разгрузочных работ или по причине неправильной укладки грузов. В 9 случаев из 10 первопричина инцидентов – человеческий фактор. Повысить безопасность может соблюдение правил ТБ при погрузке и разгрузке.

При погрузочно-разгрузочных работах люди обязательно должны выйти из кабины машины.

В зависимости от веса и вида груза погрузка может быть ручной, механизированной, автоматической. Вручную грузят предметы весом до 50 кг. Если вес груза превышает 50 кг, то используют подъемные механизмы, а при более 500 кг – грузоподъемные машины.

Груз начинают укладывать от кабины и продолжают к заднему борту, а разгружают в обратном направлении – такой порядок регламентирован Приказом Минтруда.

Способ укладки груза в кузов ТС зависит от тары, но в любом случае его неподвижно закрепляют, чтобы он не перемещался и не мог опрокинуться при движении ТС.

При перевозке груза навалом его размещают равномерно по кузову. Верхний край должен быть ниже уровня бортов.

Штучные грузы могут возвышаться выше бортов, но они закрепляются такелажной оснасткой (канатами, стропами, цепями, крюками или зажимами).

Груз в ящиках, контейнерах, бочках плотно стыкуют, обездвиживают, чтобы исключить их перемещение по кузову во время движения. Промежутки между ящиками или бочками заполняют прокладками.

Бочки ставят на поддоны из досок пробками вверх, подклинивают в рядах, которые соприкасаются с бортами.

Стеклянная тара ставится в один ярус, фиксируется деревянными обрешетками.

Водитель обязан контролировать правильность действий грузчиков при погрузке и разгрузке, а перед отправкой проверить крепость фиксации такелажных элементов. Также водитель проверяет расположение и номера пломб, указанных в транспортных документах, если проемы фуры опломбированы.

Техника безопасности при погрузочно-разгрузочных работах

Действия, недопустимые при перевозке

Правила безопасности, касающиеся действий водителя во время перевозки, носят в основном запрещающий характер. При транспортировке груза запрещается:

● Перевозить людей в непредназначенном для этих целей грузовом автомобиле.
● Перемещать предметы, отдельные части которых выступают за борта кузова более разрешенных параметров. Негабаритные грузы перевозятся не только с соблюдением ПДД, но и ряда нормативных документов (ПП РФ №272, 1090), инструкций.
● Принимать перед рейсом психотропные лекарственные средства и препараты, которые замедляют скорость реакции, влияют на мыслительные процессы.

Перевозку опасных, длинномерных, негабаритных грузов выполняют с соблюдением дополнительных мер безопасности.

Меры безопасности при перевозке опасных грузов

К опасным грузам относят токсичные, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные материалы. При их перевозке транспортные средства дополнительно оборудуют бортовыми системами мониторинга. Это может быть простая система фиксации параметров грузового автомобиля БСМТС. Она регистрирует скорость, километраж, время в пути, особенности торможения и ускорения. Есть более продвинутая система ADAS, оснащенная датчиками, камерами, «умной» электроникой с понятным интерфейсом. Интеллектуальная система помогает водителю, который перевозит опасный груз, управлять машиной и безопасно парковаться.

Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов

Перевозка крупных, громоздких и тяжеловесных предметов создает повышенную опасность для участников дорожного движения, поэтому для их транспортировки разработаны особые правила. Существует три основных фактора определения негабаритного груза:

  • вес;
  • габариты;
  • форма.

ГОСТ относит к негабаритным грузы, вес которых превышает 38 т, а размеры по длине более 20 м, ширине – 2,5 м, высоте – 4 м. Для перемещения таких грузов по федеральным трассам необходимо получать специальное разрешение Росавтодора.

К нестандартным также относят грузы, размеры которых выходят за границы кузова. Если груз выступает спереди или сзади сигнальных огней более 1 м, сбоку – 0,4 м, то он считается нестандартным. Для его перевозки в кабине дополнительно устанавливают зеркала заднего вида, противооткатный механизм, а в прицепе – автоматическую систему торможения. Машину оснащают знаками со светоотражающими элементами, обозначающими «Крупногабаритный груз» или «Длинномерное ТС».

Погрузка и разгрузка негабаритных грузов выполняется с применением канатов. Укладка и закрепление ведется как минимум двумя работниками. Если негабаритный груз разборный, то для транспортировки его нужно демонтировать и перевозить по частям. За нарушение правил перевозки негабаритных грузов предусмотрены штрафы.

Перевозка грузов автотранспортом

Безопасность при управлении машиной с прицепом

Перед выездом в рейс выполняют соединение гидравлики, пневматики, электрических систем авто с прицепом. Контролируют прочность закрепления страховочных тросов, исправность работы световых сигналов.

На трассе скорость движения машины с прицепом должна быть меньше, чем автомобиля без него, так как большой вес автопоезда влияет на тормозную динамику. Тормозят плавно, чтобы не вызвать занос прицепа.

Приказом Минтруда № 871н от 9-12-20 установлено правило, что сцепка и расцепка прицепа с автомобилем должна выполняться исключительно на ровной горизонтальной поверхности с твердым покрытием. Для качественной сцепки машину устанавливают ровно, чтобы продольные оси авто и прицепа располагались на одной линии по прямой.

Арендовать грузовую стоянку в СПб можно в ООО «Ленд Девелопмент». Компания предоставляет охраняемую 24/7 парковку в 11 километрах от КАД, подходящую для грузового транспорта и любой спецтехники.


Охрана
Круглосуточные посты
Датчики движения

12 лет
Заслуженная репутация
Доступность
Удобная локация стоянок и складов
Ответственность
Гарантиуем безопасность и сохранность
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время!