Для всех водителей предусмотрены следующие нормы:
- Продолжительность рабочего времени – до 40 часов в неделю.
- Продолжительность рабочего дня – до 8 часов при 5-дневном графике, до 7 часов при 6-дневном графике работы.
Понятно, что дальнобойщикам, задействованным на междугородних перевозках на большие расстояния или на международных грузоперевозках, соблюдать нормы, действующие для всех водителей ТС, не представляется возможным. Водители-дальнобойщики, а точнее – ИП и юридические лица руководствуются понятием «суммированный учет рабочего времени». Допускается превышение ежедневных и еженедельных рабочих часов, но суммарно за месяц не должно быть превышения нормы.
Суть в том, что водитель может перерабатывать сверх положенной по закону нормы ежедневно и еженедельно, но только до достижения месячного предела. Т.е. после 3-х недель, 2 из которых были с переработкой, будет 1 неделя отдыха, свободного времени. Возникает вопрос – а можно ли, например, 2 недели работать с большим превышением нормы, а потом еще 2 недели отдыхать? Ответ – нет, поскольку установлены ограничения по предельной продолжительности рабочего времени, времени управления ТС и минимального ежедневного, еженедельного отдыха. Рабочий день или смена не должны превышать 10 часов, но есть поправка: если водителю требуется доехать до специально оборудованной
парковки грузовиков или места назначения, то этот показатель можно продлить до 12 часов.