Практически каждая
грузовая стоянка на федеральных трассах в ночное время полностью заполнена большегрузами. При этом ФНС приводит сведения об огромных потерях для бюджета страны, так как многочисленные компании-посредники придумывают различные схемы доставки товаров без уплаты налогов или с небольшими отчислениями.
В пояснительной записке к законопроекту отмечены следующие моменты:
- Контроль в отрасли грузоперевозок практически отсутствует с 2009 года, когда сделали отмену закона о лицензировании компаний-перевозчиков.
- Статистические данные 2-го квартала текущего года показывают, что только 20 процентов владельцев грузового транспорта декларируют деятельность в сфере грузоперевозок.
- По оценке специалистов, 60 процентов товарооборота осуществляется с использованием «серых» схем. Для этого владельцы транспорта сдают в аренду технику физическим лицам, избегая таким образом уплаты налогов.
- Предполагаемая сумма, которую можно дополнительно получать в бюджет ежегодно, оценивается в 450 миллиардов рублей.
- В отрасли работает более 80 процентов небольших организаций, количество грузового автотранспорта в которых не превышает 50 единиц. Такие компании демпингуют на рынке и практикуют «серые» схемы доставки грузов.
С помощью единого реестра, по мнению разработчиков закона, удастся сделать отрасль прозрачной и контролируемой, а также повысить уровень безопасности грузовых перевозок. Лицензирование компаний и транспорта позволит увеличить доходы федерального бюджета. При этом необходимо минимизировать административную и финансовую нагрузку на организации, работающие в данной сфере, избежать бюрократии и увеличения количества персонала.