В России создадут реестр транспортных компаний и фур

Нужна консультация?
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта
По оценкам Федеральной Налоговой Службы, ежегодный размер недополученных налогов в области грузоперевозок составляет порядка 450 миллиардов. Данная сумма складывается из неуплаченных налогов на прибыль и НДС, так как перевозчики пользуются «серыми» схемами при оформлении грузов и выполнении рейсов.

Законопроект по регистрации транспорта

Глава комитета Государственной Думы РФ Евгений Москвичев предложил на рассмотрение законопроект, обязывающий грузоперевозчиков регистрировать имеющийся автотранспорт в едином реестре. По мнению разработчиков закона, с 1 марта следующего года в реестр будут обязаны внести данные все организации, работающие в сфере перевозки. Также будут подлежать обязательной регистрации фуры и грузовики.

Борьба с «серыми» схемами является основной причиной разработки законопроекта. Основные постулаты документа таковы:

  • Внесение в реестр обязательно для транспорта, занятого в сфере коммерческих перевозок вне зависимости от назначения груза.
  • Регистрируются грузовые автомобили со снаряженной массой, превышающей 3,5 тонны. При прекращении деятельности в сфере перевозок транспортные средства исключаются из списка.
  • Индивидуальные предприниматели и юридические лица, обладающие транспортными средствами из реестра, обязаны поддерживать технику в исправном состоянии, а также обеспечивать нормальные условия для работы персонала.
  • Если перевозками занимаются самозанятые лица, то коммерческие перевозки разрешены при использовании техники массой от 2,5 до 3,5 тонн.

До 1 марта 2025 года, то есть до момента вступления закона в силу, организации и индивидуальные предприниматели должны подготовиться к изменениям в законодательстве, оценив собственные возможности по работе в данной сфере.
Законопроект по регистрации транспорта в РФ и его причины

Причины разработки нового законопроекта

Практически каждая грузовая стоянка на федеральных трассах в ночное время полностью заполнена большегрузами. При этом ФНС приводит сведения об огромных потерях для бюджета страны, так как многочисленные компании-посредники придумывают различные схемы доставки товаров без уплаты налогов или с небольшими отчислениями.

В пояснительной записке к законопроекту отмечены следующие моменты:

  • Контроль в отрасли грузоперевозок практически отсутствует с 2009 года, когда сделали отмену закона о лицензировании компаний-перевозчиков.
  • Статистические данные 2-го квартала текущего года показывают, что только 20 процентов владельцев грузового транспорта декларируют деятельность в сфере грузоперевозок.
  • По оценке специалистов, 60 процентов товарооборота осуществляется с использованием «серых» схем. Для этого владельцы транспорта сдают в аренду технику физическим лицам, избегая таким образом уплаты налогов.
  • Предполагаемая сумма, которую можно дополнительно получать в бюджет ежегодно, оценивается в 450 миллиардов рублей.
  • В отрасли работает более 80 процентов небольших организаций, количество грузового автотранспорта в которых не превышает 50 единиц. Такие компании демпингуют на рынке и практикуют «серые» схемы доставки грузов.

С помощью единого реестра, по мнению разработчиков закона, удастся сделать отрасль прозрачной и контролируемой, а также повысить уровень безопасности грузовых перевозок. Лицензирование компаний и транспорта позволит увеличить доходы федерального бюджета. При этом необходимо минимизировать административную и финансовую нагрузку на организации, работающие в данной сфере, избежать бюрократии и увеличения количества персонала.

Охрана
Круглосуточные посты
Датчики движения

12 лет
Заслуженная репутация
Доступность
Удобная локация стоянок и складов
Ответственность
Гарантиуем безопасность и сохранность
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время!