В Ростове-на-Дону группа активистов из числа местных жителей выступила с инициативой ограничить или вовсе запретить движение по городу большегрузов и фур. Петицию разместили для сбора подписей, однако, по мнению специалистов, шансов на реализацию идеи очень мало, поскольку в городе расположено много объектов, нуждающихся в постоянном транспортном обслуживании. Но это не главная причина отказа в инициативе.
В городах, расположенных на перекрестках грузовых потоков, а Ростов-на-Дону относится именно к таким транспортно-логистическим узлам,
парковка фур по периметру и на объездных дорогах дает больше эффекта, чем запретительная мера без поддерживающих мероприятий. Так в Москве введение ограничений на передвижение по городу в пределах МКАД было связано с созданием не менее восьмидесяти объектов инфраструктуры, данные о которых можно получить из соответствующего приложения Яндекса -
места для остановки и парковки большегрузов под Москвой расположены на наиболее нагруженных направления въезда.
Проблема такого рода может быть решена только комплексно, с обязательным участием городских властей и бизнеса,поскольку организовать стоянки для машин, следующих транзитом или доставляющих грузы в город - это не просто выделить площадки и быстренько их заасфальтировать. От такого даже не половинчатого решения ничего не изменится, и водители будут искать места более безопасные и комфортные.
Задача должна решаться с привлечением заинтересованных компаний и предпринимателей, которые готовы арендовать землю у дороги, желательно в стороне от населенных пунктов, обеспечить подъезд к участку, огородить его, осветить, организовать постоянную охрану, разметить стоянку, построить на ней здания для ночевки, помещения для бытовых нужд. Без сложного комплекса сопутствующих услуг такая стоянка останется только пустующей площадкой.
Охраняемая и хорошо обустроенная
грузовая стоянка у города может принимать транзитный транспорт и машины, которым движение по улицам разрешено только в определенное время, как это сделано в Москве и на северо-западном направлении, в Санкт-Петербурге. Другой вопрос - как работать с транспортом, который перемещается по самому городу, с местными большегрузами. Стихийные стоянки во дворах или на обширных площадках перед жилыми микрорайонами доставляют немало хлопот населению, а выгонять автомобиль за город, чтобы оставить его на ночевку, слишком дорого и неудобно для водителя.
Запретом на движение такие проблемы не решаются, поэтому вопрос, поставленный жителями Ростова, должен быть не столько предметом петиции, сколько темой для обсуждения на уровне местной законодательной власти, которая должна изыскивать средства и возможности для финансирования таких мероприятий.