На основе разработанных ИПЕМ предложений, монополия желает вновь консолидировать российский вагонный парк. На сегодняшний день он принадлежит множеству, в большинстве своем, частных операторов.
Однако РЖД думает предотвратить полное госрегулирование тарифов на проезд, как это было до реформирования, когда большая часть российских вагонов были монополизированы. Также РЖД планирует ввести меры для ограничения роста конкурирующего вагонного парка по типу того, как это сделано на
грузовой автостоянке: за простой будет увеличиваться оплата. В крайних случаях, будет вводиться запрет на продление эксплуатационного срока службы состава.
Что касается основных возможных направления либерализации железнодорожного рынка (самое главное, это появление альтернативных перевозчиков и локомотивной тяги), то в РЖД думают об отсрочке. Подчеркивается то, что рассматривать данные направления стоит только после получения результатов пилотных проектов.
РЖД активно выступает за усиление собственных позиций в отрасли. При этом, как и
цена грузовой стоянки, ответственность РЖД перед грузоотправителями будет снижаться. Это касается различных операций, которые связаны с погрузкой/выгрузкой российских вагонов и др.
Целевую модель рынка грузоперевозок для РЖД разрабатывали задолго до смены руководства данной монополии (ее с конца лета возглавляет Олег Белозеров). На сегодняшний день в РЖД не говорят о том, разделяет ли руководитель вышеперечисленные идеи. Однако замечаний пока не поступало, о чем говорят знакомые с ситуацией источники. Альтернативная модель разрабатывалась советом потребителей РЖД.
В документе говорится о либерализации к 2018 году не менее двадцати процентов рынка перевозок, а также разделение в будущем перевозочной и инфраструктурной деятельности РЖД, обособление «гарантирующего перевозчика».