Во Владивостоке начинается судебный процесс над двумя местными жителями, которые весной прошлого года занялись угоном большегрузов. На совести двух граждан - четыре автомобиля, которые были уведены с мест, где водители оставляли машины на время отдыха. Пара работала по довольно примитивному сценарию - один человек "пробивал" маршрут, находил потенциально интересующий грузовик, оставленный без присмотра, а второй взламывал кабину и осуществлял угон.
Охраняемая
стоянка грузовых автомобилей могла бы избавить владельцев большегрузов от таких посягательств, но, видимо, такие вещи понятны далеко не всем. Четыре автомобиля за два месяца - это достаточно серьезный показатель, говорящий о возможности угонщика определить потенциальную жертву, отработать маршрут и технологию угона и реализовать хищение. При этом один из фигурантов следовал по намеченному маршруту угона и передавал подельнику информацию о постах ДПС и возможных точках встречи с нарядами полиции.
Обвинительное заключение по статьям 158 и 326 УК РФ утверждено прокуратурой и направлено в суд. По неточным данным, которые пока не раскрываются, ущерб оценен в 9 миллионов рублей.
Некоторые подробности все же есть. Угонщики нашли глухое место, куда отгоняли большегрузы на отстой. Именно там и были обнаружены четыре автомобиля, которые полиция изъяла с места хранения. В ходе судебного процесса станет более или менее понятно, какой замысел двигал злоумышленниками - намеревались ли они разобрать грузовики сами, сбыть их на запчасти или для нелегальной реализации. Остается неизвестным и момент с грузом, но полиция и СК заявили, что у одного из подозреваемых было описано и арестовано имущества более чем на 5 миллионов рублей. Пока полиция произвела возврат транспортных средств владельцам, а подробности и полная оценка ущерба станут известны только по результатам первых судебных заседаний.
Практика полиции и статистика показывают, что
парковка фур в специально оборудованных местах, на охраняемых площадках существенно снижает опасность нанесения ущерба автомобилю и грузу, но это возможно не во всех регионах России. При поездке в северо-западном направлении, в сторону Санкт-Петербурга и Карелии можно найти удобные и безопасные места для остановки и ночного отстоя. Высокий уровень сервиса и безопасности для машин и грузов отмечается на территории Беларуси, где, кроме того, водители высоко оценивают состояние дорог и поведение сотрудников дорожной милиции.
Хотелось бы напомнить водителям и перевозчикам, что сэкономить на безопасной стоянке большегруза можно - пару раз это удастся. Но после угона или вскрытия машины с хищением груза потери перекроют любую экономию, не говоря уже о высоком риске для жизни и здоровья водителя. При наличии в зоне досягаемости, хотя бы в 20 километрах, охраняемой площадки с освещением и удобствами лучше воспользоваться такой возможностью, чем останавливаться даже у постов ДПС.