Кабинет министров РФ рассматривает вариант введения обязательной электронной пломбы для транзитных автоперевозчиков, использующих российские дороги. Пока нет технических подробностей реализации этого предложения, но имеется принципиальное понимание вопроса - оно состоит в том, что при пересечении границы на автомобиль будет устанавливаться комплекс со средствами отслеживания координат по системе ГЛОНАСС и техникой, обеспечивающей информирование о вскрытии грузового отсека. Возможно, что в деталях будут сделаны уточнения, например, относительно установки "меток" на грузместа, размещенные на платформах. Предполагается и создание сети пунктов установки оборудования, в том числе и передвижных.
У этого предложения есть и вторая техническая и организационная особенность, касающаяся возможность контролировать поведение водителя. Так,
стоянка грузовых автомобилей в процессе исполнения маршрута, может быть отслежена и оценена перевозчиком с точки зрения безопасности, затрат на пользование инфраструктурой, соблюдения графика движения и режима труда и отдыха водителя. С безопасностью тоже может быть решено сразу несколько проблем, если разработчики комплекса примут решение о внедрение в него системы оперативного вызова полиции, спасателей и медиков. Такая система вполне может контролировать состояние автомобиля и грузового отсека самостоятельно, извещая службы и перевозчика о событиях.
Неделя в середине и конце января 2018 года показала, что российский климат способен не просто удивить, но и создать массу проблем - сильные морозы в Сибири, на Севере и Дальнем Востоке стали причиной многочисленных остановок большегрузов на дорогах вдали от населенных пунктов. При наличии у транзитника электронной пломбы и системы отслеживания координат опасность остаться в мороз без помощи становится менее вероятной.
По данным УралАвтодора только 23 января на трассе между Чебаркулем и Златоустом (М-5) потребовалась помощь сразу пяти водителям больших машин. Один из большегрузов Freightliner остался без тормозов в полуприцепе, его пришлось буксировать к месту стоянки. Существующие на дорогах места, где возможна безопасная
парковка фур оказались заполненными машинами, не имеющими возможности продолжить движение из-за перемерзания топлива.
Если предложение Кабмина будет реализовано в полном объеме, то отправители, получатели и перевозчики транзитных грузов получат указания по установке электронных пломб. По мнению транспортников и контролирующих органов, это упростит и отслеживание нелегального перемещения грузов по стране, и ограничит возможности скрытого использования транзитного транспорта на территории.
Пока стоит подождать подробностей, предложение должно получить одобрение с технической и законодательной точек зрения.