Ассоциация морских торговых портов предоставила данные о динамике грузооборота, из которых следует, что в 2017 году рост контейнерного оборота составил 12 % с полным показателем в 1,4 миллиона единиц TEU. В ассоциации считают, что налицо картина конкуренции между пунктами, составляющими два основных направления перевозки и перевалки контейнеров - это маршруты и порты Балтики и Дальнего Востока. Причем балтийское направление выигрывает по состоянию инфраструктуры для автомобильных перевозок, а дальневосточное ориентировано больше на железнодорожные маршруты.
На маршруте доставки контейнеров в Китай балтийское направление предлагает возможности
хранения контейнеров на специализированных площадках, хорошие подходы к Большому порту, Котке и прибалтийским терминалам погрузки на суда. На восточном направлении возникают сложности, связанные с ограниченной пропускной способностью железных дорог и проблемами с обеспечением подвижным составом для контейнерных перевозок.
Конкурентность северо-западного маршрута проявляется в возможности перевозки контейнеров автомобильным транспортом в условиях более коротких перегонов, низкой стоимости оплаты услуг и возможностей для оперативного вывоза контейнеров с портовых площадок. Немаловажную роль играет и логистическая составляющая -
долгосрочная стоянка автомобилей поблизости от портов позволяет заниматься организацией вывоза без характерных для приморского направления проблем.
Работающие в направления Китая маршруты оказались своего стимулятором активности перевозок для Дальнего Востока и Северо-Запада - поток контейнеров из КНР не ослабевает, поскольку спрос на китайские товары сохраняется, а их характер таков, что контейнерная упаковка остается оптимальным решением. Особенно важно северо-западное и балтийской направление для работы с генеральными грузами, поскольку тут есть все возможности для быстрого прохождения маршрутов и создания связок с железной дорогой.
Пока на конкурентность Балтики играет целый ряд факторов - небольшая протяженность маршрута, наличие логистической инфраструктуры, большая плотность сервисных пунктов на пути следования автотранспорта. Железные дороги на приморском направлении не могут обеспечить увеличение оборота контейнерных поездов. А для получателей и отправителей единичных контейнеров критически важна скорость, которую они теряют в период ожидания очередного поезда. С появлением на Северо-Западе регулярных рейсов поездов с контейнерами картина только улучшится за счет сокращения времени доставки груза.
На сегодняшний день автомобильное сообщение на этом направлении остается более удобным для заказчиков и организаторов перевозок контейнеров. Доставленные на территорию северо-запада грузы отправляют на хранение в компанию Ленд-Девелопмент. Мы предоставляем
услуги ответственного хранения по приемлемой стоимости.