Пробка в районе Шушар: снова фуры, или как решить проблемы с заторами в Санкт-Петербурге?

Нужна консультация?
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта
Обратная связь
Мы свяжемся с вами в течение 30 минут.
Спасибо за заявку!

Пробка в районе Шушар: снова фуры, или как решить проблемы с заторами в Санкт-Петербурге?

Пробка в Шушарах: как решить проблему заторов в СПб
Утро 30 ноября принесло неприятный сюрприз водителям, движущимся по Московскому шоссе в районе Шушар. Транспортный поток практически остановился, и виной этому оказались грузовые авто. В одних источниках утверждается, что причиной затора стало ДТП с участием большегрузов, в других – что пробка возникла из-за плохих погодных условий. Действительно, из-за снегопада грузовики могли забуксовать и остановиться на дороге. Пытаясь избежать вынужденного простоя, владельцы других грузовых автомобилей пытались объехать менее удачливых коллег по цеху грузоперевозок, и также оказывались в снежной ловушке.

Текущая ситуация, причины и следствия

Большие пробки на Московском шоссе не являются чем-то неординарным, и обычно движение восстанавливается за несколько часов. Но ситуация 30 ноября оказалась достаточно серьезной – грузовые автомобили смогли освободить дорогу для нормального проезда только к вечеру. Многим автовладельцам приходилось стоять в заторе по 2-3 часа. А это, в свою очередь, приводило к следующему:

  • Для экономии топлива некоторым водителям приходилось «глушить» двигатель и буквально мерзнуть в машинах.
  • Простой большегрузов привел к ущербу владельцев грузов, которые не смогли своевременно доставить товары, нарушив тем самым обязательства по договорам.
  • Попытки водителей объехать пробку по обочине приводили к тому, что транспортные средства просто застревали в снегу, т.е. становились новой причиной пробки у Шушар.
Кто-то, не видя никакого «просвета», оставлял транспорт на обочине и шел пешком – таких пешеходов 30 ноября было достаточно много. В чем же причина этого затора?

Некоторые пользователи социальных сетей, делившиеся фото и видео с места событий, отмечали, что пробка на Московском возникла из-за сочетания нескольких факторов:

  1. Фуры – будь-то ДТП или поломка, грузовой транспорт оказался главной причиной затора.
  2. Снегопад – погодные условия стали еще одним виновником произошедшего.
  3. Отсутствие дорожной техники – если бы дорожные службы своевременно занялись работой по уборке снега, то, возможно, пробку можно было избежать.

Почему фуры вызывают пробки на Московском шоссе?

Грузоперевозчикам важно доставить грузы по месту назначения без задержек – строго в установленные сроки. Водители-дальнобойщики стараются не только следовать графику, но и довезти грузы быстрее, зачастую нарушая режим труда и отдыха. Действительно, не каждый водитель хочет проводить время на специально отведенных для этого стоянках за чертой Санкт-Петербурга, когда можно выполнить доставку до объекта, оставить машину на стоянке в городе и заняться чем-то более интересным, чем ожидать завершения времени отдыха по тахографу. Что касается «серых» грузоперевозчиков, а также «шабашек», то тут и вовсе очевидно – быстрее довез груз, быстрее получил новый заказ и, соответственно, увеличил прибыль. В итоге нарушение режима труда и отдыха водителей приводит к тому, что человек за рулем грузового авто теряет бдительность из-за чрезмерного утомления и попадает в ДТП. Даже незначительные аварии с участием грузовиков могут полностью остановить транспортный поток на Московском шоссе, что и произошло 30 ноября. Конечно, фуры образовали пробку не впервые, и этот затор не будет последним среди наиболее крупных на подъезде к Санкт-Петербургу. Но можно ли снизить количество таких происшествий? Да, есть несколько решений, которые должны в этом помочь.
Как уменьшить число заторов с фурами

Как уменьшить число заторов, возникающих из-за фур?

Первое, что нужно сделать для уменьшения количества пробок – обеспечить надлежащую очистку от снега основных транспортных развязок вблизи Северной столицы. Напомним, что на Московском шоссе за 2 дня до возникшего затора уже были пробки, вызванные именно погодными условиями. Тогда фуры застревали в снегу, что и приводило к ухудшению дорожной ситуации. Можно ли было избежать заторов, если бы снег своевременно расчищался? Да, конечно. И для дорожников тут нет ничего нового – другой вопрос, где найти столько свободной техники? Власти вроде бы делают все возможное для коммунальных служб, а последние «разводят руками» – мы не виноваты.

«Блокада в Шушарах», как шуточно указывали пользователи социальных сетей, могла бы и не возникнуть, если бы водители грузового автотранспорта соблюдали режим труда и отдыха. Грузоперевозки на значительные расстояния, когда дальнобойщики находятся в пути по несколько суток, нередко осуществляются с нарушениями РТО. Государство для решения проблемы делает то, что возможно в подобных случаях – ужесточает надзор и увеличивает штрафы. Коммерческие организации в лице девелоперов тоже не остаются в стороне – каждая новая стоянка для фур на подъезде к Санкт-Петербургу позволяет водителям совершать остановки в соответствии с требованиями по режиму труда и отдыха. Охраняемые территории, удобное местоположение, комфортные условия делают такие стоянки востребованными среди легальных грузоперевозчиков.

Человеческий фактор, конечно, основной, но не единственный, о котором следует задуматься. У многих грузоперевозчиков в автопарке находится достаточно старая техника, и на замену грузовиков банально нет денег. В итоге грузовики чаще ломаются, чаще требуют ремонта. Поломка на оживленной трассе 100% приводит к пробке или значительному снижению скорости транспорта на ограниченном участке. Как заставить владельцев фур следить за состоянием машин? В принципе, для этого государству необходимо создавать надлежащие условия – например, предлагать более выгодные предложения на лизинг, покупку грузовых авто отечественного производства.

Необходимость соблюдения РТО для водителей фур
Реальны ли перечисленные выше способы борьбы с пробками, вызываемыми фурами? Да, вполне. Другое дело – есть ли в этом интерес со стороны всех участников (грузоперевозчиков, государства, дорожных служб).

Охрана
Круглосуточные посты
Датчики движения

12 лет
Заслуженная репутация
Доступность
Удобная локация стоянок и складов
Ответственность
Гарантиуем безопасность и сохранность
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время!