Первое, что нужно сделать для уменьшения количества пробок – обеспечить надлежащую очистку от снега основных транспортных развязок вблизи Северной столицы. Напомним, что на Московском шоссе за 2 дня до возникшего затора уже были пробки, вызванные именно погодными условиями. Тогда фуры застревали в снегу, что и приводило к ухудшению дорожной ситуации. Можно ли было избежать заторов, если бы снег своевременно расчищался? Да, конечно. И для дорожников тут нет ничего нового – другой вопрос, где найти столько свободной техники? Власти вроде бы делают все возможное для коммунальных служб, а последние «разводят руками» – мы не виноваты.
«Блокада в Шушарах», как шуточно указывали пользователи социальных сетей, могла бы и не возникнуть, если бы водители грузового автотранспорта соблюдали режим труда и отдыха. Грузоперевозки на значительные расстояния, когда дальнобойщики находятся в пути по несколько суток, нередко осуществляются с нарушениями РТО. Государство для решения проблемы делает то, что возможно в подобных случаях – ужесточает надзор и увеличивает штрафы. Коммерческие организации в лице девелоперов тоже не остаются в стороне – каждая новая
стоянка для фур на подъезде к Санкт-Петербургу позволяет водителям совершать остановки в соответствии с требованиями по режиму труда и отдыха. Охраняемые территории, удобное местоположение, комфортные условия делают такие стоянки востребованными среди легальных грузоперевозчиков.
Человеческий фактор, конечно, основной, но не единственный, о котором следует задуматься. У многих грузоперевозчиков в автопарке находится достаточно старая техника, и на замену грузовиков банально нет денег. В итоге грузовики чаще ломаются, чаще требуют ремонта. Поломка на оживленной трассе 100% приводит к пробке или значительному снижению скорости транспорта на ограниченном участке. Как заставить владельцев фур следить за состоянием машин? В принципе, для этого государству необходимо создавать надлежащие условия – например, предлагать более выгодные предложения на лизинг, покупку грузовых авто отечественного производства.