Повышение утилизационного сбора в 2021 году

Нужна консультация?
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта
Обратная связь
Мы свяжемся с вами в течение 30 минут.
Спасибо за заявку!

Повышение утилизационного сбора в 2021 году

Повышение утилизационного сбора в 2021 году
В 2021 г. производителей, импортеров, а в некоторых случаях и владельцев грузовых транспортных средств и спецтехники ожидал очередной неприятный сюрприз – планируется проиндексировать ставки утилизационного сбора, что в итоге приведет к повышению разового платежа минимум на 25%.

Утилизационный сбор – изначально одна из мер по обеспечению импортозамещения, предусматривающая разовый платеж владельцам транспортных средств производителем, импортером или владельцем транспортного средства с целью покрытия последующих затрат на утилизацию ТС. Смысл сбора – предоставление привилегий (льгот) для российских производителей грузовой техники и их отсутствие для импортных производителей. Т.е. платежи должны стимулировать интерес бизнеса к покупке, лизингу грузовиков и спецтехники российского производства или импортных производителей, осуществляющих производственную деятельность на территории Российской Федерации и заключивших соответствующие договоры (инвестиционные контракты) с Правительством РФ. К примеру, компания-импортер организовала стоянку грузовых автомобилей в России, осуществляет импорт новых или подержанных авто, произведенных не в РФ, и платит полную ставку утилизационного сбора.

Утилизационный сбор ввели в 2012 г. В 2020 г. уплачиваемая в пользу государства сумма уже пересматривалась, причем существенно – для тягачей тоннажностью 12-20 т повышение составило до 67%, для других грузовиков – до 20%. В 2021 г. для грузовиков повышение планируется на 25%.

Что и как увеличится?

Как уже было сказано, в 2021 году ставка утильсбора для грузовиков будет повышена на 25% - со 150 тыс. рублей до 187,5 тыс. рублей. Что касается спецтехники, то изначально коэффициенты планировалось повысить в несколько раз, но в итоге в Правительстве решили сделать ряд послаблений. В частности, увеличивать утилизационный сбор не будут для бульдозеров, экскаваторов с мощностью двигателя свыше 65 л.с., колесных погрузчиков на ряд другой строительной или дорожно-строительной техники, включая и подержанную. На полуприцепы коэффициенты будут увеличены не более чем на 2,5%. Для всей остальной специальной техники исключений не будет.
Повышение утилизационного сбора в 2021 году: что и как увеличится

К чему это приведет?

2020 г. по вполне понятным причинам стал тяжелейшим испытанием, и рынок грузовых авто и спецтехники на фоне пандемии упал достаточно заметно. Общее снижение деловой активности и ограничения привели к тому, что в РФ рынок техники массой свыше 16 т снизился, в целом, на 8%. Что касается ТС европейского производства, то его падение по итогам 2020 г. составило почти 25%.

Вполне очевидно, что в таких условиях дополнительная нагрузка на бизнес посредством повышения утилизационного сбора никаких возможностей для восстановления и роста не принесет. Здесь еще дело в том, что почти все грузовые машины и спецтехника из ЕС, на которые в РФ приходится до 40% рынка и которые производятся частично на российских заводах, не освобождаются от уплаты утилизационного сбора в отличие от отечественных производителей, пользующихся компенсацией от правительства. Учитывая, что суммарно такие заводы европейских компаний в России предоставляют порядка 10 тыс. рабочих мест и платят в казну миллиардные налоги, становится непонятно, почему столь важных инвесторов даже не приглашают к обсуждению вопроса индексации сбора.

Директор по устойчивому развитию и работе с государственными органами ООО «Скания-Русь», Вахтанг Парцвания приводит пример в цифрах. На популярные среди российских грузоперевозчиков седельные тягачи массой 12-20 т утильсбор равен 850 тыс. руб. С учетом ожидаемого на четверть повышения это будет уже 1 млн. 63 тыс. руб. Добавим сюда почти 600% рост сборов на прицепы и полуприцепы, и получим в итоге 1 млн. 663 тыс. руб. для полноценного автопоезда. Такой рост ляжет на плечи не только производителей, но и на логистические услуги – можно сразу ожидать повышение расценок на грузоперевозки, на грузовую парковку и аренду стоянки для грузовых ТС и иные сопутствующие услуги, а это, в конечном счете, рост цен на все, что перевозят такие автопоезда – на все товары, которые конечный покупатель видит в магазинах.

Оправдана ли данная мера сейчас, когда бизнес только начинает приспосабливаться к новым условиям, а ограничительные меры постепенно отменяются? Вряд ли заметное увеличение ставок утилизационного сбора будет способствовать быстрому росту рынка грузоперевозок в РФ. Ведь дело даже не в бизнесе – рост на 25% ощутят на себе, в конце концов, и заказчики услуг грузоперевозок, и покупатели товаров.

Охрана
Круглосуточные посты
Датчики движения

12 лет
Заслуженная репутация
Доступность
Удобная локация стоянок и складов
Ответственность
Гарантиуем безопасность и сохранность
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время!