Система «Платон» для грузовых автомобилей: основные аспекты и функции

Нужна консультация?
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта
Отечественная система «Платон» разработана специально для контроля и взимания платы за проезд грузового транспорта по трассам общего пользования. Поступающие в бюджет средства предназначены для ремонта автодорог, так как ущерб от передвижений большегрузов значительный. В соответствии с действующим законодательством, использовать систему необходимо на транспорте с максимальной массой, превышающей 12 тонн.

Функциональный состав системы

Каждый грузовой автомобиль с соответствующей массой, если он не простаивает на парковке или не попадает под услуги ответственного хранения СПб, должен оснащаться специальными бортовыми устройствами для проведения пост- или предоплаты. Другие функциональные модули системы:

  • Устройства мобильного контроля для определения точного местоположения транспортного средства в пределах зоны действия «Платон» и проверки проведения оплаты.
  • Оборудование стационарного контроля, также необходимое для отслеживания своевременности оплаты. Навесные устройства располагаются в специально отведенных местах над дорожным полотном.
  • Центр управления и мониторинга контролирует функционирование системы в целом. Это основной узел «Платона».
  • С помощью специальной геоинформационной системы осуществляются расчеты за проезд транспорта.
  • Колл-центр и службы информационной поддержки принимают обращения клиентов и помогают решать возникающие проблемы.
  • Также в состав «Платона» входит интернет-сайт, на котором можно найти информацию о работе и условиях подключения.

Оплата проезда по автотрассам может осуществляться как до начала маршрута, так и после его завершения. Вырученные средства перечисляются в автоматическом режиме в федеральный бюджет для дальнейшего использования с целью ремонта дорог.
Особенности системы «Платон» для грузовиков

Особенности функционирования системы

Для начала работы в «Платоне» собственник транспортного средства регистрируется в терминалах самообслуживания, в личном кабинете на сайте или при визите в офис оператора. После получения логина и пароля доступно получение маршрутного листа и пополнение счета. К особенностям работы можно отнести:

  • При выборе авансовой системы платежей оплата осуществляется до начала движения по маршруту, исходя из его дальности и действующего тарифа за километр пути. Стоимость может периодически пересматриваться на основании решений Правительства РФ.
  • Если выбран вариант расчета за фактический пробег, то оплата может проводиться по маршрутному листу разово или с помощью использования бортового устройства.
  • Оптимальный вариант для большинства собственников авто – автоматическое списание денежных средств по данным с бортового оборудования. Это позволяет избежать ошибок и неточностей расчета.
  • Для определения геолокации автотранспорта с массой свыше 12 тонн используются специальные бортовые устройства, настроенные на обмен данными с системами GPS и ГЛОНАСС.
  • Системы стационарного и мобильного контроля отвечают за проверку своевременного внесения оплаты за проезд по магистралям.
  • За счет работы центра автоматической фиксации выявляются случаи проезда по трассам без использования системы «Платон». Соответственно выносятся постановления и взимаются штрафы.

За прошедшее с момента внедрения время «Платон» доказал свою эффективность. Поступающие в бюджет средства представляют собой дополнительное финансирование для ремонта поврежденных в процессе эксплуатации дорог.

Охрана
Круглосуточные посты
Датчики движения

12 лет
Заслуженная репутация
Доступность
Удобная локация стоянок и складов
Ответственность
Гарантиуем безопасность и сохранность
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время!