Экологический класс Евро-3 устанавливает предельные допустимые нормы вредных выбросов для грузовых автомобилей. Чем выше класс, тем меньше выбросов от грузовика. В странах Евросоюза действуют строгие правила в отношении ТС, которым может быть запрещен въезд в страну, если дизельный двигатель не отвечает национальным стандартам по выбросам. В России пока нет жестких мер, и это вполне понятно. Дело в том, что многие грузоперевозчики используют не только новые ТС или б/у из Европы, но и устаревшие машины, класс которых соответствует Евро-2 и ниже. Теперь же грузовому автомобилю с двигателем, не отвечающим требованиям класса Евро-3 и выше, будет отказано во въезде в Санкт-Петербург.
Что делать перевозчику, который регулярно пользуется
услугами ответственного хранения в СПБ при работе с клиентами по всей России, со странами ЕС? Искать склад ответственного хранения в другом городе, менять логистику или покупать в лизинг б/у грузовики с двигателями класса Евро-3? Нет, конечно.
Во-первых, если только перевозки не осуществляются на сильно устаревшем грузовом ТС, можно переоборудовать автомобиль. Для этого проводится соответствующая настройка топливной аппаратуры, компьютерного оборудования для снижения вредных выбросов. Иногда потребуется внесение конструктивных изменений.
Во-вторых, у перевозчиков, у которых транспортное средство не соответствует законным требованиям, ранее оформленные пропуска отнимать никто не собирается. Напомним, что пропуск на въезд в Санкт-Петербурге можно оформить сроком на 1 год. Поэтому сразу же опасаться кризиса грузоперевозчикам не стоит.