Снизят нештрафуемый порог повышения скорости

Тонкости и «подводные камни» нового законопроекта
Нужна консультация?
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта
К 1 августа 2021 г. Минтранс России и МВД должны подготовить и представить свою согласованную позицию по вопросу снижения нештрафуемого порога превышения скорости транспортных средств с 20 км/ч до 10 км/ч. Таково поручение Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. Автором законопроекта выступил депутат от партии «Единая Россия» Максим Лискутов, входящий в эту комиссию.

Суть изменения законопроекта

По действующему законодательству штраф за превышение скорости в населенных пунктах и за их пределами на 20-40 км/ч составляет 500 рублей. Если же водитель, управляя транспортным средством как в пределах города или иного населенного пункта, либо на загородной трассе превысит скорость на 15-17 км/ч, то оштрафовать его не могут.

По новому законопроекту предлагают снизить нештрафуемый порог до 10 км/ч, т.е. Водителей будет ожидать штраф, если они превысят скорость не на 20-40 км/ч, а уже на 10-20 км/ч. Впрочем, сразу нужно уточнить, что норму планируют ввести только в отношении населенных пунктов. В итоге в новой редакции действуют следующие штрафы:

  • 500 руб. – если превышена скорость на 10-20 км/ч в пределах населенных пунктов.
  • 500 руб. – если превышена скорость на 20-40 км/ч за пределами населенных пунктов.

Напомним, что норма нештрафуемого порога превышения скорости на 10-20 км/ч действовала в вплоть до 2013 г. Впоследствии нарушителей начали выявлять с помощью средств фотовидеофиксации, но штрафы исключили – водителям могли лишь вынести предупреждение в соответствии с КоАП. Фактически, закон с данным пределом не работал, и сотрудники ГИБДД каким-либо образом наказать нарушителей не могли, если таким наказанием не считать вынесение предупреждения.

На практике принятие законопроекта будет означать существенное количество штрафов в отношении водителей транспортных средств – их рост дополнительно будет означать и рост обращений в суды, а это, соответственно, дополнительная нагрузка на государственные инстанции. И это без учета того, что многие автовладельцы из числа нарушителей будут злостными неплательщиками.

Штрафовать будут и водителей легковых авто, которые в условиях постоянных пробок в мегаполисах и крупных городах, стремясь наверстать потерянное время, превышали, превышают и будут превышать скоростной режим, и дальнобойщиков, которые вместо заезда на стоянку для фур для вынужденной остановки в соответствии с действующим режимом труда и отдыха старались быстрее добраться до пункта назначения.
Суть изменения законопроекта по снижению нештрафуемого порога превышения скорости

Позиции сторон

В активном обсуждении изменений в действующий законопроект можно выделить 3 стороны: МВД, Минтранс и Правительственную комиссию по безопасности дорожного движения. И у каждой из сторон есть свои убедительные доводы «за» или «против» уменьшения порога, при котором автовладельцам можно лишь вынести предупреждение.

Позиция МВД остается неизменной с самого начала обсуждений о необходимости снижения нештрафуемого порога. В ГИБДД и ранее отмечали, что для обеспечения безопасности на дорогах необходимы не штрафы, а создание на дорогах надлежащих условий и проведение ревизии, оценки целесообразности текущих ограничений скорости и наведение порядка в этой сфере. В ноябре 2020 г. министр МВД РФ Владимир Колокольцев подтвердил в одном из интервью, что позиция ведомства относительно данного вопроса осталась без изменений. Нужно устанавливать разделительные барьеры, обеспечивать нормальную освещенность на дорогах, строить ровные дороги с качественным покрытием, в конце концов – все эти мероприятия будут намного эффективнее, чем изменение предела превышения скорости.

Минтранс официально позицию по данному вопросу еще не озвучил, но при прежнем руководстве ведомство выступало в поддержку данной инициативы.

Что касается доводов Правительственной комиссии, то они звучат следующим образом – действующие ограничения в пределах населенных пунктов в 60 км/ч для дорог и 20 км/ч для дворовых территорий по факту означают, что водители без каких-либо последствий могут ездить со скоростью 80 и 40 км/ч соответственно. При совершении наезда на человека на такой скорости шансы выживания существенно сокращаются и почти равны нулю.

Автоэксперты отмечают, что инициатива Правительственной комиссии не приведет к повышению безопасности на дорогах. Увеличится лишь количество выписанных штрафов, своевременной оплаты которых потом еще потребуется добиться от водителей. Так есть ли смысл в изменении действующего закона? Тем более, что во многих регионах действуют свои собственные ограничения – например, в Татарстане, Санкт-Петербурге, Москве.

Охрана
Круглосуточные посты
Датчики движения

12 лет
Заслуженная репутация
Доступность
Удобная локация стоянок и складов
Ответственность
Гарантиуем безопасность и сохранность
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время!