В связи с пандемией COVID-19 спрос на перевозки продовольственной продукции, товаров первой необходимости, стройматериалов, электроники существенно возрос (по некоторым оценкам – на 56%), а вот количество свободных машин резко сократилось (почти на 90 тыс.). К чему это привело, вполне очевидно – к росту цен на грузоперевозки почти на 20%, а это, в свою очередь, к скачку цен на продовольственные и непродовольственные группы товаров. И даже в благополучной Европе, где заработная плата и условия для дальнобойщиков более приемлемые, чем в России, также есть острая проблема с рынком грузоперевозок и нехваткой профессиональных кадров.
Единственным приемлемым выходом из ситуации могут стать скоординированные действия государства и бизнеса. Внедрение государственных программ, в том числе и рост числа профильных автошкол, обучение вождению грузового автотранспорта в СУЗах, наличие оборудованных
стоянок грузовых машин, повышение заработной платы и снижение пенсионного возраста вполне могут вернуть престиж профессии водителя-дальнобойщика. Будут ли предприняты такие попытки в ближайшем будущем? Если государство осознает серьезность проблемы, то ответ – да. Пока что каких-то действенных мер не наблюдается.