Как самостоятельно заклеить тент на фуре

Нужна консультация?
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта
Одной из распространенных проблем дальнобойщиков являются повреждения тента в рейсах. Они могут возникать по разным причинам, включая неосторожность при проведении погрузочно-разгрузочных работ, движение по узким участкам дорог с обильной растительностью на обочинах. Чтобы внутрь прицепа не попадала вода и пыль, которые могут нанести урон грузу, небольшие повреждения можно устранить самостоятельно. Для этого есть несколько проверенных и эффективных способов.

Где можно выполнить ремонт тента

Выполнять работы на обочине дороги небезопасно и неудобно, поэтому для ремонта тента лучше найти большую открытую площадку. Специфика устранения повреждений состоит еще и в том, что в этом процессе должны участвовать два человека. Стоянка для грузовых машин станет лучшим местом для выполнения работ. При необходимости здесь можно воспользоваться услугами автомойки, подключиться к источнику электроэнергии, найти помощника для проведения ремонта.

Также на больших парковках для грузовиков отсутствует оживленное движение, ведется видеонаблюдение, есть круглосуточная охрана, что является залогом безопасности. В случае непогоды можно воспользоваться закрытым боксом для комфортного проведения ремонта.

Способы устранения повреждений тента

Тент грузового автомобиля – это плотная ткань, пропитанная эластичным ПВХ (поливинилхлоридом). Материал достаточно прочен, не боится контакта с водой, обеспечивает герметичность, устойчив перед атмосферными воздействиями. Но острые предметы могут наносить порезы и разрывы, которые можно устранить следующими способами:

  • При помощи скотча – обычно для этого используется тканевая липкая лента с высокой адгезией;
  • Промышленным феном – монтаж ремонтной заплатки из запасных отрезов тента того же типа, цвета;
  • Ремонтная заплатка на клеевом составе – применяется специальный клей для склеивания ПВХ.

Выбор метода зависит от набора инструментов, наличия запасных отрезов тента и других внешних условий.
Как устранить повреждения тента на фуре

Общие правила

Независимо от выбранного способа ремонта комплекс подготовительных работ будет одинаковым. Если ремонт выполняется в зимнее время, то машину необходимо завезти в отапливаемый бокс с плюсовой температурой. Перед началом работ ремонтная область тента тщательно отмывается от дорожной грязи и пыли, просушивается. При необходимости рваные края корректируются острым канцелярским ножом – удаляются торчащие нити. Поверхность тента необходимо обязательно обезжирить – для этого лучше всего использовать ацетон. Только после проведения этих процедур можно начинать непосредственно ремонтные работы.

Заплатка из скотча

Метод подходит для временного устранения порезов, небольших отверстий и разрывов. Если длина пореза большая, то лучше не заготавливать заранее отрез скотча, а наносить его непосредственно с рулона, постепенно разматывая и одновременно разглаживая. Главная сложность состоит в том, чтобы избежать образования складок и плотно разгладить скотч. Поэтому работы лучше выполнять вдвоем. Один человек изнутри прикладывает к ремонтной зоне доску или отрез фанеры, а второй работает снаружи, плотно проклеивая поврежденный участок. Такой ремонт поможет завершить рейс, но затем рекомендуется провести профессиональное обслуживание.

Ремонт промышленным феном

Если у водителя предусмотрительно отложен отрез тента, то он может выполнить ремонт промышленным феном. Работы выполняют следующим образом:

  • После подготовки и обезжиривания поврежденного участка под него вырезается латка с запасом до 2-3 см по периметру дефекта;
  • При помощи промышленного фена поверхность основания и латки на небольшой области до 5-7 квадратных сантиметров прогревается до расплавления поверхностного слоя ПВХ;
  • Прогретая область прокатывается валиком. Затем прогревается еще один небольшой участок и снова прокатывается, два слоя тента надежно слипаются.

Выполнить работы можно только с применением специального промышленного фена, который прогревает воздух в потоке до +750 градусов Цельсия.

Ремонт с применением клея

Этот метод требует соблюдения главного условия – работы должны выполняться при температуре от +5 градусов. Использовать можно любой ластичный клей для ПВХ, например, Десмокол. В идеале ремонтируемый тент лучше снять с автомобиля. Склеиваемые поверхности покрываются тонким ровным слоем клеевого состава в соответствии с инструкцией, прижимаются друг к другу и фиксируются прессом или гнетом на 2-3 часа. Если такой возможности нет, то после склеивания можно слегка прогреть ремонтную область, не допуская оплавления ПВХ. Повышенная температура ускоряет схватывание и протекание реакции, высыхание клея.

Если выполняется ремонт длинных порезов и разрывов, дополнительно перед склеиванием можно прошить дефект тонкой капроновой нитью. Это усилит шов и повысит надежность результата. Латки можно ставить как снаружи, так и изнутри, или с обеих сторон. Качество результата во многом будет зависеть именно от подготовки – тщательной очистки и обезжиривания поверхностей. При масштабных повреждениях целесообразно выполнить замену целых отрезков тента, которые склеиваются между собой термическим (термо-пресс или промышленный фен) или химическим (клеевые составы) способом.

Охрана
Круглосуточные посты
Датчики движения

12 лет
Заслуженная репутация
Доступность
Удобная локация стоянок и складов
Ответственность
Гарантиуем безопасность и сохранность
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время!