По оценке специалистов ассоциации «Грузавтотранс» в дальнейшем себестоимость перевозок продолжит свой рост. Соответственно введение демпфера позволит снизить негативные последствия и остановить рост цен. Основными причинами увеличения стоимости транспортировки грузов считают следующие моменты:
• Увеличивается фонд оплаты труда, что происходит из-за дефицита квалифицированных водителей на рынке и роста расходов на зарплату.
• Ожидается рост расходов компаний на обслуживание транспортных средств, налоги и различные сборы.
• В зимнее время года используется более дорогое дизельное топливо, что также сказывается на стоимости перевозок.
Если
долгосрочная стоянка компании-грузоперевозчика заполнена фурами, значит эффективность использования транспорта в силу разных причин низкая. Введение демпфера позволит оптимизировать расходы, сдержать рост тарифных ставок и розничных цен на товары общего потребления.
Внутри страны уже действует механизм сдерживания цен на ГСМ. Для этого из специального фонда нефтяным предприятиям выплачиваются суммы в соответствии с расчетными параметрами. Аналогичное соглашение предлагается заключить и с перевозчиками. Это поможет компенсировать затраты на транспортировку грузов.
Такой же резкий рост цен на топливо, случившийся весной 2018 года, сдал движущей силой для разработки механизма демпфера для нефтяных компаний. За основу расчета была принята разница между мировой стоимостью нефти (без учета затрат на пошлины и транспортировку) и стоимостью топлива, установленной кабинетом министров. При изменении мировых цен в сторону увеличения вступает в действие механизм субсидирования заводов, занимающихся переработкой нефтепродуктов.