Система «Автодата»: особенности законопроекта

Нужна консультация?
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта

Законопроект «Автодата»: зачем нужен?

Система «Автодата»: в чем суть законопроекта
Федеральный закон о государственной информационной системе «Автодата» изначально разрабатывался с учетом требований к развитию беспилотного транспорта и современных сквозных технологий. Его суть в обеспечении на законодательном уровне регулировки принадлежности данных. Если до принятия закона все сведения собирались по автомобилям с производителей, официальных дилеров, станций ТО, то после принятия законодательного акта с учетом всех необходимых поправок сбор, обработка, хранение данных будет закреплено за непосредственным владельцем транспортного средства.

Суть законопроекта по «Автодате»: для чего это нужно?

Смысл введения закона в том, что теперь владельцы автомобилей смогут контролировать и использовать по своему усмотрению данные, в том числе и о передвижении автомобилей, частоте обращений в автомастерские, маршрутам движения, стоянки спецтехники и пр. Сейчас данные собираются и хранятся кем угодно, но не автовладельцами – станциями техобслуживания, автопроизводителями, дилерскими центрами. В итоге, полученная информация от водителей используется, в том числе, и в коммерческих целях. Закон как раз и должен решить вопрос правового регулирования в отношении того, кому принадлежат данные, как они должны храниться и пр.
Суть законопроекта по «Автодате»: для чего это нужно
Помимо определения принадлежности информации законопроект затрагивает еще ряд важных вопросов:

  • Определение оператора платформы сбора, обработки, хранения данных, требований к оператору.
  • Развитие системы «Автодата», финансирование платформы на ближайшее время.
«Платформа «Автодата» по возможностям превосходит уже известную всем систему «Платон». Если последняя собирает сведения по грузовым транспортным средствам со снаряженной массой свыше 12 т, то «Автодата» будет это делать для всех автомобилей, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при выполнении любых видов перевозок.

«Подводные камни» системы: риски и возможные проблемы

Несмотря на относительно доступные сведения и понятные цели в отношении системы «Автодата», у законопроекта сразу же появились противники из числа грузоперевозчиков, крупнейших российских IT-компаний, торговых сетей и даже автопроизводителей. И жесткая критика законопроекта, который должен наделить оператора «Автодата» полномочиями по сбору данных об авто, их владельцах и передвижении транспортных средств, вполне понятна. Ведь существуют следующие риски:

  • появления монополии, не призванной решать существенные государственные задачи;
  • утечки данных различного характера (персональных, сведений, составляющих коммерческую тайну, и пр.);
  • навязывания платной системы основным участникам рынка, в том числе долгосрочным стоянкам;
  • дополнительных расходов на внедрение аппаратно-программных решений;
  • непрогнозируемого вмешательства в законодательство, что приведет к ущемлению интересов граждан.
Среди противников законопроекта в его текущем виде представители российского офиса Volkswagen, российский автогигант «КамАЗ», IT-гиганты Mail.ru и «Яндекс», а также другие компании, представители Минтранса России.

Кто и что будет контролировать?

Особое опасение у участников рынка транспортных услуг в РФ вызывает возможность непрогнозируемого вмешательства в законодательство по «Автодате». Такое беспокойство обоснованное, ведь даже перечень данных, которые будут собираться с каждого автомобиля и передаваться с определенной частотой в систему, хотят определять в подзаконных актах. Фактически, это «кот в мешке».

Что получает бизнес?

Что получает бизнес
Задачи, которое хочет решить государство посредством вступления в силу закона о системе «Автодата», в целом, понятны. Также понятно и то, что для автовладельцев этот законопроект не несет никакой пользы. Разве что физические лица, для которых передача данных будет осуществляться на добровольной основе, возможно, смогут рассчитывать на определенные бонусы – например, скидки на страхование. А что же сможет получить бизнес – собственно, тот самый игрок рынка, которого напрямую касается нововведение?

Доступ к определенной части информации, хранящейся в системе, будет, но будет платным. Для транспортных компаний, логистики получение сведений о потоках грузовых, коммерческих авто должно помочь с построением эффективных маршрутов передвижения собственных ТС – т.е. плюс имеется. Еще одно преимущество – «выведение из игры» серых перевозчиков. Нередко конкурентами добросовестных логистических компаний выступают перевозчики, использующие в бизнесе автомобили без действующей страховки, пройденного техобслуживания.

В качестве вывода можно отметить следующее: само начинание, задумка интересны перевозчикам, но без какой-либо ясности, точности формулировок в законе проект остается «сырым». Если данные, передаваемые в «Автодату», вдруг будут украдены и попадут на «черный рынок», то для бизнеса это обернется катастрофой. Так что даже после принятия закона пройдет достаточно времени, пока будут внесены, рассмотрены необходимые поправки, затрагивающие интересы каждого игрока на рынке перевозок.

Охрана
Круглосуточные посты
Датчики движения

12 лет
Заслуженная репутация
Доступность
Удобная локация стоянок и складов
Ответственность
Гарантиуем безопасность и сохранность
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время!