В России резко вырос спрос на грузовики

Нужна консультация?
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта

В России резко вырос спрос на грузовики

В России резко вырос спрос на грузовики
На территории нашей страны в последние несколько месяцев проходят процессы, в ходе которых увеличивается спрос на крупно- и среднетоннажную технику. Потребность в тягачах с прицепами разных типов и модификацией постоянно увеличивается. Практически каждая грузовая стоянка демонстрирует минимальную заполняемость в часы основного грузопотока. Данное положение дел связано, в основном, с инвестициями в строительную, энергетическую, транспортную и другие отрасли со стороны государства и частных компаний.

Причины роста востребованности средних и тяжелых грузовых авто

На рынок грузоперевозок по всему миру, в том числе в России, повлияли годы распространения ковида. После завершения пандемии произошли события февраля 2022 года, что привело к санкционной политике в отношении РФ. Последствия для грузовых перевозок не заставили себя долго ждать:

  • Из страны ушли зарубежные авиакомпании и морские перевозчики. Через некоторое время в РФ перестали работать европейские автотранспортные компании.
  • Суммарный поток импорта северо-западного направления снизился на 40 процентов, что негативно сказалось также на российских транспортных предприятиях. Практически каждая грузовая стоянка на федеральных трассах заполнялась ночью на полное количество авто.
  • В результате введенных санкций существенно изменилась логистика. Предприятия, занимающиеся грузоперевозками, поменяли партнеров и начали активно осваивать новые маршруты.
  • Стоимость перевозки грузов в среднем существенно выросла, также возросли сроки доставк продукции до конечных получателей.

Преодолеть негативные тенденции удалось к началу 2023 года. Уже весной объем грузоперевозок практически достиг уровня ноября-декабря 2021 года. Наибольший рост продемонстрировали морская и автотранспортная отрасли.

В течение первых 6 месяцев текущего года наблюдалась тенденция к увеличению торговых потоков между нашей страной и государствами Ближнего Востока, азиатскими партнерами. По некоторым направлениям удалось увеличить количество и объем перевозимых грузов в 5 раз.

По оценкам экспертов, в 2022 году количество международных партнеров российских компаний, сократилось на 5,6 процента. При этом только параллельным импортом в страну было ввезено товаров на общую сумму более 20 млрд. долларов. Основными партнерами в течение прошедшего года оставались КНР и Турция. Кроме санкций, во многом на ситуацию повлияла отмена ковидных правил.

Транзитный маршрут из Китая в Россию через Монголию и Казахстан существенно вырос и имеет огромный экономический потенциал. Также возросли перевозки между РФ с одной стороны и такими государствами, как Иран, Ирак, Узбекистан и Казахстан. Основная продукция из России, которая перевозится по автодорогам в Азию – это зерно, мясо, оборудование для строительства, металл и металлопродукция, изделия химической отрасли.

Товарооборот между РФ и африканскими государствами также неуклонно растет. Основными получателями товаров из России являются Марокко и Тунис. В большинстве случаев поставки идут транзитом через Турцию.

Причины роста востребованности грузовиков

Влияние госзаказа на изменение спроса

Произошедшие зимой 2022 года события оказали существенное влияние на рынок грузовой техники в России. Основные отечественные производители грузовиков работают в несколько смен для выполнения заказов Министерства обороны и силовых ведомств. Соответственно поставки на внутренний рынок не находятся в приоритете. С целью обеспечения потребностей увеличивается объем тягачей китайского производства.

Для оценки текущей ситуации можно выделить следующие моменты:

• К середине нынешнего года примерно каждый второй продаваемый грузовик был собран на территории КНР. Еще 2 года назад из Китая поставлялось около 5 тысяч автомобилей из общего объема в 95 тысяч единиц.
• Продажи Минского автозавода с начала текущего года выросли примерно на 51 процент. Данная тенденция просматривается и в перспективе.
• Один из ведущих отечественных производителей КАМАЗ занимает на внутреннем рынке около 20 процентов. В недавнем времени этот показатель составлял 40 процентов. В ближайшем будущем первое место по объемам реализации на внутреннем рынке КАМАЗ уступит китайскому концерну Sitrak.

Тем не менее, рост внутреннего потребления стимулирует завод из Набережных Челнов развивать гражданское направление. Прогнозируется увеличение производства до 50 тысяч единиц до конца года. Такую же динамику показывает и Миасский автомобильный завод «УРАЛ». По итогам текущего года увеличение производства достигнет 60 процентов, план на следующий год – дополнительно 22 процента.

При этом основной объем поставок УРАЛов приходится на силовые ведомства. В случае сокращения госзаказа потребуется пересмотр стратегии, акцент на производство автомобилей гражданского назначения, вытеснение конкурентов из КНР и других стран.
Как влияет госзаказ на востребованность грузовиков

Как обеспечить устойчивость к санкциям по отношению к России

В текущих условиях наблюдается устойчивая тенденция к росту продаж на территории страны автомобилей производства КНР. Также китайские партнеры реализуют в нашей стране и совместные проекты. Яркий пример – запуск на базе Нижегородского автозавода грузовиков «Валдай 45», основой которого является известная марка Foton.

При этом наполнение нового транспортного средства практически полностью китайское. Локализация производства запланирована на последующие годы. Постепенно на авто будут устанавливаться кабины, сваренные и окрашенные в РФ, а также отечественные силовые агрегаты Ярославского завода.

Резкий отказ от сотрудничества с европейскими концернами заставил отечественные компании экстренно искать варианты локализации производства ряда компонентов. В некоторых ситуациях для изготовления комплектующих уже имелись необходимые мощности, но части предприятий потребовалось время для организации производства и новых цепочек поставок из-за рубежа. В целом сложную ситуацию удалось преодолеть за счет параллельного импорта и развития собственного производства.

Автозавод КАМАЗ в текущем году начал заново изготавливать грузовой автомобиль К5, который позиционируется в качестве техники с устойчивым к санкциям компонентным составом. Локализация производства достигает внушительных 70 процентов. В планах предприятия на 100 процентов собирать авто из российских компонентов.

Несмотря на высокий процент оборонного заказа, КАМАЗ и другие российские производители стараются вернуть свою долю рынка авто гражданского назначения. Преимуществом отечественных автоконцернов является наличие гарантии на долгосрочные поставки запчастей. Иностранные партнеры не могут обеспечить выполнение подобных обязательств в текущих условиях.

По оценкам специалистов, в сегменте грузовиков средней тоннажности для коммунальных организаций лидерство удерживают российские и белорусские производители. Китайские компании в данной категории практически не представлены. В ближайшей перспективе конкуренция со стороны автозаводов из КНР оценивается как маловероятная.

В категории грузового транспорт с массой до 30 тонн до 2022 года лидерами были европейские производители. Инициативу на текущий момент перехватил Китай, сумевший заменить поставки авто известных брендов из Европы. Дальнейшее развитие отрасли зависит от выбранной иностранными производителями политики в отношении РФ, а также от стратегии и конкретных действий отечественных автозаводов.

По оценкам экспертов отдавать предпочтение сугубо иностранным концернам нельзя. Отсутствие складов запчастей и сбои с поставками комплектующих могут привести к серьезным проблемам на отечественном рынке грузоперевозок. Локализация производства и ориентация на отечественных производителей – оптимальный подход, способный показать отличные результаты.

Как обеспечить устойчивость к санкциям по отношению к России
Охрана
Круглосуточные посты
Датчики движения

12 лет
Заслуженная репутация
Доступность
Удобная локация стоянок и складов
Ответственность
Гарантиуем безопасность и сохранность
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время!