Растет объем грузоперевозок в России

Нужна консультация?
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта

Растет объем грузоперевозок в России

Растет объем грузоперевозок в России
В соответствии с аналитическими данными, поступающими из разных источников, в России постепенно возрастает объем грузоперевозок. В текущем году фиксируется некоторый прирост рынка с одновременным увеличением тарифных ставок. Многие компании-перевозчики меняют логистику, переориентируются на восточные и южные маршруты. Также растет количество и номенклатура морского, ж/д и автомобильного транспорта, задействованного в отрасли. При этом нельзя игнорировать рост расходов и ряд внутренних факторов, влияющих на рынок транспортировки продукции и материалов.

Изменения в грузоперевозках, вызванные внешними факторами

На рынок грузоперевозок по всему миру, в том числе в России, повлияли годы распространения ковида. После завершения пандемии произошли события февраля 2022 года, что привело к санкционной политике в отношении РФ. Последствия для грузовых перевозок не заставили себя долго ждать:

  • Из страны ушли зарубежные авиакомпании и морские перевозчики. Через некоторое время в РФ перестали работать европейские автотранспортные компании.
  • Суммарный поток импорта северо-западного направления снизился на 40 процентов, что негативно сказалось также на российских транспортных предприятиях. Практически каждая грузовая стоянка на федеральных трассах заполнялась ночью на полное количество авто.
  • В результате введенных санкций существенно изменилась логистика. Предприятия, занимающиеся грузоперевозками, поменяли партнеров и начали активно осваивать новые маршруты.
  • Стоимость перевозки грузов в среднем существенно выросла, также возросли сроки доставк продукции до конечных получателей.

Преодолеть негативные тенденции удалось к началу 2023 года. Уже весной объем грузоперевозок практически достиг уровня ноября-декабря 2021 года. Наибольший рост продемонстрировали морская и автотранспортная отрасли.

В течение первых 6 месяцев текущего года наблюдалась тенденция к увеличению торговых потоков между нашей страной и государствами Ближнего Востока, азиатскими партнерами. По некоторым направлениям удалось увеличить количество и объем перевозимых грузов в 5 раз.

По оценкам экспертов, в 2022 году количество международных партнеров российских компаний, сократилось на 5,6 процента. При этом только параллельным импортом в страну было ввезено товаров на общую сумму более 20 млрд. долларов. Основными партнерами в течение прошедшего года оставались КНР и Турция. Кроме санкций, во многом на ситуацию повлияла отмена ковидных правил.

Транзитный маршрут из Китая в Россию через Монголию и Казахстан существенно вырос и имеет огромный экономический потенциал. Также возросли перевозки между РФ с одной стороны и такими государствами, как Иран, Ирак, Узбекистан и Казахстан. Основная продукция из России, которая перевозится по автодорогам в Азию – это зерно, мясо, оборудование для строительства, металл и металлопродукция, изделия химической отрасли.

Товарооборот между РФ и африканскими государствами также неуклонно растет. Основными получателями товаров из России являются Марокко и Тунис. В большинстве случаев поставки идут транзитом через Турцию.

Изменения в грузоперевозках в РФ

Особенности грузоперевозок морским транспортом

После ухода из России большого количества перевозчиков в отрасли транспортировки грузов по морю также были зафиксированы проблемы. Из-за отказа работать с РФ примерно 50 процентов экспортных и импортных поставок оказались под угрозой срыва. Подобные риски активировали следующие процессы:

  • Отечественные компании, занятые в сфере морских перевозок, начали вкладывать средства в увеличение собственного парка морского транспорта и контейнеров.
  • Мультимодальные перевозки также стали активно развиваться, в том числе из-за прихода в РФ азиатских партнеров.
  • Большое количество маршрутов перенаправлялось через порты, расположенные на юге и востоке страны, что привело к существенным задержкам в доставке. Практически каждая долгосрочная стоянка оказалась заполненной из-за ограничений в пропускной способности ж/д и морских терминалов. Количество судов не рейдах портов также значительно выросло.
  • Постепенно ситуация начала выправляться. В течение прошлого и текущего года объем морских грузоперевозок неуклонно растет. Наибольшую динамику показывает перевозка таких товаров, как зерно, удобрения, горючее.
  • По статистике к июню 2023 года число контейнерных линий, работающих в отрасли внешней торговли, выросло до 29 единиц.
  • Самый большой прирост показали порты Дальнего Востока. Рост грузопотока составил внушительные 34 процента.
  • Порт Новороссийска стал первым по общему количеству обработанных грузов. Дополнительные схемы отправки позволили разгрузить порты по всей стране.
  • На Балтийском море российские порты также постепенно возвращаются в досанкционное состояние. За счет большой загруженности других направлений сокращается стоимость логистики через эти морские гавани. По оценкам экспертов, полное восстановление контейнерных перевозок на Балтике прогнозируется в 2024 году.

На Дальнем Востоке, Черном и Балтийском морях развиваются новые сервисы грузоперевозок. По сравнению с началом года к середине 2023 года цена морской транспортировки товаров упала уже в среднем на 30 процентов.

Что изменилось в морских грузоперевозках в РФ

Особенности грузоперевозок автотранспортом

После введения многими европейскими странами санкций в отношении РФ автомобильные перевозки также значительно пострадали. Основные сложности были связаны с увеличением продолжительности маршрутов, соответственно выросла стоимость и сроки доставки товаров. За прошедший год объем перевозок на Юг и Восток увеличился на 50-200 процентов, в Северо-Западном направлении обратная динамика составила 80 процентов.

Существенное влияние на грузоперевозки оказало состояние транспорта. Большинство авто, работающих в данной сфере, изготовлено более 10 лет назад. Основную долю тягачей занимают машины китайских брендов. Отечественные авто представлены в основном КамАЗами, при этом количество тягачей невелико.

Основными факторами, оказавшими влияние на рост тарифов автоперевозок, стали:

  • Увеличение спроса на внутрироссийские перевозки с использованием автомобильного транспорта;
  • Повышение цен как на новые и подержанные тягачи и прицепы, так и на запчасти для ремонта и обслуживания техники;
  • Существенно выросли расходы компаний на топливо и горюче-смазочные материалы;
  • В меньшей степени на увеличение тарифов повлиял рост средней заработной платы персонала, работающего в данной сфере;
  • Тарифы на проезд по автотрассам в системе «Платон» также выросли, что привело к увеличению расходов владельцев техники.

Постепенно государство усиливает контроль за перевозчиками, что неуклонно ведет к увеличению тарифов и выдавливанию с рынка недобросовестных компаний. Также негативно повлиять на стоимость услуг по транспортировке грузов может увеличение страховых взносов.

Что изменилось в грузоперевозках автотранспортом в РФ

Особенности организации грузоперевозок в текущих условиях

Несмотря на существующие сложности, экспертами прогнозируется общее повышение объема международных перевозок в нашей стране. Рост по итогам 2023 года должен составить от 1 до 3 процентов. Перспективы развития напрямую зависят от уровня развития дорожной инфраструктуры.

В 2023 году наблюдаются следующие тенденции для развития грузоперевозок:

  • Имеющиеся пограничные переходы модернизируются и совершенствуются. Увеличивается их количество и качество;
  • Портовые мощности также претерпевают изменения, увеличивается их пропускная способность, доступность, логистические связи;
  • Пропускная способность автодорог федерального назначения растет. Появляются новые маршруты движения и доставки товаров.
  • Международные транспортные коридоры активно развиваются, особенно с азиатскими странами. Дополнительно появляются мультимодальные сервисы перевозок.
  • Таможенные сложности с оформлением грузов оказывают меньшее влияние на международные перевозки, по сравнению с показателями недавнего прошлого.

В целом отрасль грузоперевозок после некоторого застоя и стагнации, связанных с объективными и субъективными факторами, постепенно возвращается на прежний уровень. Прогнозируется развитие данного направления, эксперты обещают некоторый рост объемов. При этом все еще остается большое количество вопросов и сложностей, которые необходимо решить.

Охрана
Круглосуточные посты
Датчики движения

12 лет
Заслуженная репутация
Доступность
Удобная локация стоянок и складов
Ответственность
Гарантиуем безопасность и сохранность
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время!