Логистику ждут серьезные изменения: изменения с введением платы за пользование дорогами

Нужна консультация?
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта

Логистику ждут серьезные изменения: изменения с введением платы за пользование дорогами

Владельцы грузов, которые являются основными заказчиками услуги «ответственное хранение СПб», могут отказаться от перевозок автомобильным транспортом в пользу железнодорожников. Такие изменения могут произойти из-за введения платы за пользование федеральными дорогами. Безусловно, это станет началом масштабных перемен в логистике перевозок. Информацию о том, что за проезд грузовых автомобилей по федеральным трассам будет взиматься оплата, подтвердил Сергей Вдовин, который является экспертом по экономической политике.

Закон вступил в силу 15 ноября нынешнего года. По этой инициативе, оплату берут с грузовиков весом больше двенадцати тонн, которые якобы «наносят вред» дорогам. До марта будущего года с автомобилей будут взимать по 1,53 руб. за каждый километр дороги. В дальнейшем стоимость вырастет до 3,06 руб. Подорожает ли стоянка грузовых автомобилей пока неизвестно.

Большинство экспертов считают, что страна к этим изменениям еще не готова. Валерий Денисов, который управляет контейнерным терминалом «C.I.T.» (находится в составе ГК «Оборонснабсбыт»), отметил, что автоперевозчики поднимут тарифы на предоставляемые услуги. Безусловно, это отразится на владельцах грузов.

«Я считаю, что автопредприятия будут повышать тарифы. Конечно, это произойдет не сразу. Определенное время в борьбе за заказчиков автоперевозчики возьмут на себя выросшую стоимость грузоперевозок, однако потом цены начнут увеличиваться. Тогда контейнерные перевозки железнодорожным транспортом на дальние расстояния (от двух тысяч км) станут более выгодными для грузовладельцев», - отметил Денисов.

Схожей точки зрения придерживается независимый аналитик Александр Трахтенберг. Эксперт заявил, что железной дороге необходимо подготовить собственную инфраструктуру к увеличению потока грузов, который существенно вырастет в ближайшем будущем.

«Есть конкретно грузы для автомобильных перевозок, а есть и железнодорожные: уголь, зерно, нефть. Также есть пограничные грузы: различное оборудование, бытовая техника, некоторые непродовольственные и продовольственные товары. Именно они и могут перейти с автомобильных перевозок на железнодорожные», заявил Трахтенберг.

Эксперты считают, что взимание оплаты за использование федеральных дорог, отразится на доходах автоперевозчиков. Вслед за этим пострадает и местный бюджет, так как после уменьшения заработков грузоперевозчиков снизятся налоговые отчисления. Кроме того, многие компании по грузоперевозкам захотят обойти закон.

«Те компании, которым не по средствам грузовая автостоянка и оплата за пользование дорогами федерального назначения, возьмут старые КАМАЗы. Это позволит им ездить по региональным, муниципальным дорогам, которые станут разрушаться от такой нагрузки», - выдвинул предположение эксперт Павел Воротников.

Сами участники рынка с экспертами соглашаются. Например, генеральный директор АТП «Лори» Юрий Ступак отметил, что у автоперевозчиков не хватит имеющихся денег, чтобы оплачивать за пользование дорогами. Рассчитываться придется сегодня, а оплата за услуги автоперевозок придет только через месяц.

Дальнобойщики массово выступили против поборов за проезд по федеральным автодорогам. 11 ноября в стране прошла забастовка дальнобойщиков. Протестующие не согласны платить ни 3,06 руб. за километр, ни 1,53 руб. Тем временем правительство думает о внесении изменений в действующие нормативные акты. Поправки позволят взимать оплату с грузовых авто весом свыше двенадцати тонн также за пользование муниципальными, региональными дорогами.
Охрана
Круглосуточные посты
Датчики движения

12 лет
Заслуженная репутация
Доступность
Удобная локация стоянок и складов
Ответственность
Гарантиуем безопасность и сохранность
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время!