Мы – профессионалы в области девелопмента.

О компании


Воплощение Ваших идей - наш приоритет


Охрана


Круглосуточно

Посты

Датчики движения


Почему нас выбирают


Оптимальные цены

Компромисные решения


Контакты


+7(812) 923-61-83

info@land-develop.ru

Ленобласть и Санкт-Петербург недополучат из-за «Платона» 2 миллиарда рублей

Из-за внедрения «Платон» в дорожных фондах Ленобласти и Петербурга не досчитаются двух миллиардов рублей. После запуска системы, предусматривающей взимание дорожных сборов с грузовых авто тяжелее 12 тонн дорожных сборов, владельцы такого транспорта перестанут платить налог.

Правительство РФ к 1 апреля планирует подготовить законопроект, отменяющий транспортный налог для машин грузоподъемностью более двенадцати тонн. Из-за этого Дорожный фонд Питера потеряет 1,2 миллиарда рублей, а Ленобласти – полмиллиарда рублей. Мириться с такой потерей власти регионов не готовы, особенно в экономический кризис, когда бюджетные расходы приходится сокращать. Некоторые субъекты уже направили письма в правительство Российской Федерации, требуя компенсировать доходы, которые были утрачены. Подумывают об обращении и в Смольном.

Туманный «Платон»

Владимир Путин дал поручение снять транспортный налог в декабре. По его словам, это сможет в некоторой степени смягчить финансовую нагрузку которую несут дальнобойщики. Ведь, кроме «Платона», им приходится еще платить за стоянки для грузовых автомобилей, а также нести прочие расходы.

Если верить расчетам оператора «Платона», в нынешнем году сборы с федеральных дорог принесут 39,5 миллиардов рублей.

На рассмотрении находятся два варианта: компенсация уплаченного грузоперевозчиками налога или же обнуление транспортного налога. Региональные власти боятся того, что предпочтение будет отдано второму варианту, потому что оформить налоговый вычет – сложная процедура. В этом случае, у регионов «отберут» 25,6 миллиардов рублей. Кроме того, проблему усугубляет то, что в этом году растраты Росавтодора на строительство дорог сократится на 30,7% (до 97 миллиардов рублей). Аренда стоянки для грузового транспорта от этого никак не зависит, а вот качество дорог – да.

«Туманными» остаются и перспективы финансирования дорожных проектов за счет сборов, полученных от системы «Платон». Аркадий Дворкович заявил, что на данный момент обсуждают возможность отсрочки повышения дорожной платы по «Платону». Возможно, как и на ответственное хранение СПб, цена некоторое время будет неизменной. До 1 марта тарифы на федеральные дороги будут составлять 1,53 рубля за каждый километр. Потом ставка вырастет и составит 3,06 рубля за километр. В 2019 году за каждый километр дальнобойщики будут платить 3,73 рубля. Имеется предложение сохранить нынешнюю ставку до 15 ноября. При этом в Росавтодоре говорят, что в этом случае начало 7 больших федеральных проектов придется отложить на пару лет.

Также сокращаются региональные дорожные программы. Например, в 2016 году бюджет комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга будет сокращен на 2,7% (это приблизительно 2,2 миллиарда рублей). Затраты на ремонт и дорожное строительство в Ленобласти в нынешнем году составят около 7,9 миллиарда рублей (в прошлом году было 8,8 млрд.).

Некоторые субъекты РФ (в частности, из Нижнего Новгорода) написали обращение в Кремль, прося о компенсации будущих налоговых потерь. Алексей Корабельников, который руководит комитетом финансов Смольного, в конце 2015-го заявил представителям СМИ, что аналогичное обращение в Минфин также не исключает. В комитете финансов Ленинградской области пока говорят, что подобных действий предпринимать не будут, пока не вышел законопроект, отменяющий транспортный сбор с большегрузного транспорта.

Налоговая ловушка

В свою очередь, грузоперевозчики думают, что такими действиями правительство может попасть в собственный капкан. Для экономии на дорожных сборах «Платону» водители большегрузов будут стараться избегать федеральных дорог, ездить по областным трассам. Ввиду этого, небольшие дороги быстро износятся, а регионы, которых лишат транспортного налога, нужно будет латать дорожное полотно за свои собственные средства.

При этом дальнобойщикам не нужно будет платить транспортный налог, а взносы «Платону» они не станут платить в полном объеме.

Максим Боганьков, возглавляющий ГК «Раритет» отметил, что на сегодняшний день на поддержание нормального состояния дорог в РФ идут три сбора: от топливных акцизов, от системы «Платон» и от транспортного налога. Боганьков считает, что будет лучше, если их объединят в один сбор. «Так сделано в Финляндии, где в стоимость топлива встроены все дорожные сборы. Чем больше ездит человек, тем больше ему приходится платить», - отметил Максим Боганьков.

Помимо того, он отметил, что система сборов «Платон» не является прозрачной. Из-за этого не совсем понятно, куда пойдут отчисления от грузоперевозчиков. Новая дань вызвала недовольство дальнобойщиков, которые устраивали акции протеста. Тогда Дмитрий Медведев заявил, что система нуждается в доработке.

© 2013 - 2014 Ленд Девелопмент. Designed by nGregory