Грузоперевозки после пандемии коронавируса: прогноз


Нужна консультация?
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта

Грузоперевозки после пандемии коронавируса: прогноз

Парковка грузовиков, стоянка грузовых автомобилей после пандемии
По мнению подавляющего большинства ученых, мир после пандемии станет совершенно другим. Изменения коснутся всех без исключения сфер нашего общества или цивилизации: социальной, политической, духовной, экономической. Не останется в стороне и логистика, в которой ключевая роль принадлежит грузоперевозкам.

Примечательно, что на фоне других отраслей, эта сфера понесла ущерб меньше всего. Такая ситуация объясняется необходимостью удовлетворения как самых необходимых потребностей (доставка продуктов и других предметов первой необходимости), так и решения стратегических задач, в числе которых выживание путем активной борьбы с коронавирусом (поставки лекарственных препаратов, средств защиты, др.).

В большинстве стран мира, несмотря на жесткий карантин и изоляцию, транспортные компании осуществляли грузоперевозки из других регионов планеты для наполнения супермаркетов, аптек, лечебных учреждений, лабораторий. В активном режиме велась доставка еды из ресторанов, кафе, других предприятий общественного питания. Большим спросом пользовались также услуги ответственного хранения, поставок от двери до двери, аренда складских помещений, спецтехники и др.

Цифровизация — главное направление глобальных изменений в грузоперевозках после пандемии

Несмотря на весь список пагубного влияния, негативных последствий, других отрицательных моментов, пандемия COVID-19 стала мощным катализатором для всеобщей цифровизации общества в целом и логистики в частности. Разработка и активное внедрение инновационных технологий, способных максимально исключить человеческий фактор в цепочке поставок — ключевые изменения, которые уже произошли в текущем году и активно прогрессируют в сфере грузоперевозок под влиянием коронавируса.
грузовая стоянка после коронавируса

Железнодорожные грузоперевозки

После пандемии грузоперевозки с использованием железнодорожного транспорта перейдут на новый формат работы. Об этом свидетельствует также желание руководства компании «РЖД» внедрить в ближайшее время программу с громким названием «Цифровая железная дорога», разработанной на базе Big Data, IoT, промышленного интернета, других инновационных продуктов. Цифровизация грузоперевозок реализуется по нескольким направлениям, в числе которых:

Цифровизация грузоперевозок реализуется по нескольким направлениям, в числе которых:

  • Электронный документооборот с возможностью быстрого оформления сопроводительной документации без использования бумажных носителей где бы вы ни находились.
  • Создание единого информационного пространства в виде электронной биржи подвижного состава, транспортных вагонов с постоянной диагностикой их состояния.
  • Цифровизация стационарных систем обеспечения грузоперевозок с внедрением автоматизированного управления на основе искусственного интеллекта.
  • Интерактивный мониторинг местоположения грузов путем пломбирования контейнеров специальными датчиками, обеспечивающими передачу информации по нескольким каналам: диспетчерам РЖД, менеджерам отправителя и получателя, инспекторам налоговой и таможенной служб, представителям, другим заинтересованных организаций.

Автомобильные перевозки

аренда автостоянки после коронавируса
С большой долей вероятности грузовые автомобили после пандемии превратятся в смарт-кары, оборудованные множеством датчиков, сенсоров и программ. Поиск и аренда автостоянки также будет упрощена за счет искусственного интеллекта. Они будут не только получать информацию или передавать сведения на диспетчерские пункты, но и обмениваться информацией с различными ресурсами, в числе которых метеостанции, инженерные службы, ГИББД, таможенная или налоговая служба и даже облачные сервисы. Глобальное внедрение цифровых технологий позволит в автоматическом режиме оперативно корректировать маршруты и выбирать оптимальную скорость, чтобы исключить простои в очереди, например, на заправке или в таможенном пункте. Как и с ЖД-транспортом автомобильные грузоперевозки перейдут на электронный документооборот, единое информационное поле и интерактивный мониторинг с внедрением цифровых систем менеджмента управления качеством и рисками.

Терминалы без людей

Одним из прогнозируемых с высокой долей вероятности событий, спровоцированной пандемией ускоренной цифровизации грузоперевозок, станет повсеместное вытеснение тяжелого физического труда благодаря глобальной автоматизации. Наглядным подтверждением этому являются морские терминалы TraPac в Лос-Анджелесе, работающие практически без людей. Полная автоматизация всех процессов от банальной сортировки до погрузки с помощью «умных» кранов и транспортировки на склад или со склада беспилотными тягачами.

Терминалы, работающие под управлением искусственного интеллекта, способны контролировать все технологические операции по всей цепи поставок, обеспечивая высокую эффективность логистики при минимуме издержек на простои или ошибочные действия, обусловленные влиянием человеческого фактора.
Грузоперевозки после коронавируса: терминалы без людей
Бесспорно, после пандемии грузоперевозки станут другими, но не менее востребованными, чем до этого. Учитывая стремительный рост повсеместной цифровизации всех сфер общества, в том числе и производства, обусловленный длительным застоем из-за карантина, их эффективность перейдет на более высокий уровень. Повышение спроса на продукцию и как результат, увеличение производительности предприятий неизбежно приведет к расширению подвижного состава, транспортных автопарков. Следовательно, появится потребность в новых терминалах, охраняемых стоянках, сервисных центрах, хороших дорогах, других ресурсах, обеспечивающих грузоперевозки.
Грузовая стоянка и грузоперевозки после covid-19
Охрана
Круглосуточные посты
Датчики движения

12 лет
Заслуженная репутация
Доступность
Удобная локация стоянок и складов
Ответственность
Гарантиуем безопасность и сохранность
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время!