Программу обучения водителей грузовиков могут увеличить на 60 часов

Нужна консультация?
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта

Программу обучения водителей грузовиков могут увеличить на 60 часов

Программа обучения водителей грузовиков в России может увеличиться на 60 часов
Российский автотранспортный союз (РАС) анонсировал изменения в условиях обучения водителей большегрузных автомобилей. В соответствии с новыми стандартами продолжительность подготовки профессионалов, допускаемых к управлению грузовых авто с прицепами, составит 300 часов. Уже подготовлен документ, который будет направлен на рассмотрение и утверждение в Правительство. Увеличение сроков на 60 часов, по мнению авторов программы, поможет лучше подготовить водителей и снизить аварийность.

Нововведения для будущих водителей грузовиков

Практически каждая грузовая стоянка в ночное время заполнена именно габаритными фурами и автомобилями с прицепами. Основными положениями и причинами принятия новой программы подготовки являются:

  • Время обучения увеличивается с 240 до 300 часов для водителей, которым требуются права категории СЕ. После сдачи экзамена профессионалы будут допускаться к управлению авто весом более 3,5 тонны с установленным прицепом массой от 750 кг.
  • Основная причина принятия нового закона – возросшая аварийность, увеличение количества ДТП с грузовым транспортом.
  • За счет новых добавляемых часов будущие водители категории СЕ смогут получить знания по 4 новым предметам. Основные из них посвящены правилам размещения грузов и соблюдению безопасности движения.
  • Количество дисциплин для изучения с учетом вновь добавляемых предметов составит 12 единиц.

Все предметы будут преподаваться более углубленно. Такой подход, по мнению авторов, позволит водителям улучшить свою квалификацию и избежать ошибок при управлении транспортным средством.

На какие моменты обращается особое внимание

Разработчики программы уверены, что правильная реакция на опасные ситуации возможна при глубоком изучении курса основ безопасности движения. Грамотный водитель способен трезво оценить ситуацию на дороге и принять верное решение.

При разработке новых дисциплин и модернизации имеющихся учитывались следующие аспекты:

  • Особое внимание уделено проработке ситуаций, связанных с оценкой тормозного и остановочного путей транспорта в разных условиях.
  • Также внимательно изучались методики отработки движения задним ходом с прицепом и без него, маневрирования в сложных условиях.
  • В новой программе предлагается изучать работу современных систем, помогающих избегать заносов и соблюдать дистанцию между автомобилями.
  • Водителям будут преподавать основы погрузки и выгрузки продукции, научат отслеживать нагрузку на ось.
  • Также внимание уделяется подготовке и оформлению документов на перевозимые товарно-материальные ценности, как на бумаге, так и в электронном виде.
  • Увеличение сроков обучения затронет теоретическую и практическую части. Продолжительности программы возрастет до 146 часов и до 154 часов соответственно.

По мнению авторов, нововведения помогут снизить аварийность, исключить простои водителей в связи с повреждением транспорта при ДТП. Так как аренда автостоянки обходится дорого, меры по повышению квалификации водителей обеспечат компаниям некоторую экономию.

Новая программа обучения водителей грузовиков в России: важные изменения

Какие поправки не вошли в итоговый вариант

По мнению экспертов, далеко не все необходимые поправки вошли в итоговую версию документа. Многие специалисты считают, что необходимо минимизировать количество пропусков занятий и обязать водителя проходить программу обучения в автошколе. Также желательно добавить курсы по изучению особенностей популярных моделей грузовых авто, часы по экономичному и экологичному управлению транспортным средством.

С финансовой точки зрения необходимо принять меры для фиксации стоимости обучения с одновременным ростом количества часов, или удорожание должно быть некритичным. В противном случае имеется риск оттока потенциальных водителей, что сделает ситуацию на рынке труда еще более сложной.

В целом новая программа обучения является логичной и обоснованной, имеет четкие задачи и цели. При условии утверждения Правительством первые результаты изменения продолжительности курсов будут видны уже в ближайшей перспективе. При этом компании-перевозчики могли бы сами вкладываться в обучение и повышение квалификации персонала, задействованного в транспортировке грузов.

Охрана
Круглосуточные посты
Датчики движения

12 лет
Заслуженная репутация
Доступность
Удобная локация стоянок и складов
Ответственность
Гарантиуем безопасность и сохранность
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время!