Изменения в учете рабочего времени водителей: особенности нового положения

Нужна консультация?
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта

Изменения в учете рабочего времени водителей в 2021 году

Изменения в учете рабочего времени водителей в 2021 году
С 1 января 2021 г. в РФ начали действовать изменения в учете времени труда и отдыха водителей, которые фактически отменяют приказ Минтранса России № 15 от 20.08.2004 г. Новый приказ Минтранса «Об утверждении рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей» утвержден в соответствии с действующей ст. 329 ТК РФ, но есть ряд существенных поправок и новых положений.

Особенности нового положения

К существенным изменениям можно отнести следующее:

  • Изменился список исключений. Действие приказа не распространяется на водителей, осуществляющих перевозку лиц из органов государственной, местной власти, выполняющих международные перевозки. Исключения сделаны, если автотранспорт используется в пределах территории организации – например, имеется грузовая автостоянка, все виды работ на ТС проводятся без выезда за пределы объекта. Водители всех автомобилей, задействованных в ликвидации ЧС, также попали в список исключений. Военные авто, машины органов, занятых в оперативно-розыскной деятельности, тоже исключены. Зато новые правила распространяются на лиц, выполняющих перевозки вахтовых бригад – для них теперь потребуется разработка графика режима работы, хотя раньше этого не требовалось.
  • Отсутствие нормативов по продолжительности ежедневной работы в случае 5/6-дневной недели. Теперь суммарное время ограничивается 40 часами в неделю. Но, конечно, нельзя безнаказанно увеличивать рабочее время 1 дня – нужно учитывать все действующие нормативы в соответствии с приказом Минтранса
Особенности нового положения
  • Отмена возможности суммированного учета за 6 месяцев. Ранее допускалось расширение учетного периода общей продолжительностью до 6 месяцев, и в одни месяцы водителю приходилось работать с высокой нагрузкой, а в другие – практически не работать. Теперь при суммировании учета возможна продолжительность 1 месяц.
  • Изменение длительности перерыва. В прежней редакции перерыв мог длиться максимум 3 часа, а в отношении водителей на легковых авто государственной власти – 5 часов. В новой версии приказа 3-часовой перерыв установлен только для водителей городского транспорта и ТС, задействованных в пригородных регулярных перевозках. В остальных случаях установлен предел в 5 часов.
  • Допустимое время, проведенное водителем за рулем транспортного средства. Продолжительность вождения ТС составляет до 9 часов с возможностью увеличения до 10 часов, но при условии не чаще 2 раз за календарную неделю. В новой редакции увеличение времени управления авто до 10 часов допускается при любом учете, а не только суммированном.

Другие важные моменты

Одним из интересных нововведений можно считать продление времени вождения автотранспорта при движении к месту стоянки. По закону, если водитель достигает максимального времени нахождения за рулем, но до места стоянки остается небольшое расстояние, то допускается увеличить время нахождения за рулем на 2 часа. Это изменение касается всех водителей, а не только тех, кто задействован на международных перевозках. Например, если водитель в конце смены возвращается на автостоянку в город при движении по междугородней трассе, то, если по пути встречается знак кемпинга – обязательно требовалась остановка на отдых (в старой редакции приказа). Исключение было лишь для водителей, осуществляющих международные перевозки. Теперь же это допустимо для всех водителей ТС.

Что это означает на практике? Если воспользоваться услугами ответственного хранения в СПб, двигаться к складу с грузовой автостоянкой при междугородних перевозках, и максимальное разрешенное время за рулем будет подходить к концу, то можно продолжить движение до места назначения, если это не займет более 2 часов.

В приказе появились и другие интересные изменения, о которых полезно будет знать владельцам авто при разработке маршрутов, включающих паромные переправы. Теперь не обязательно пропускать паром, если время работы водителя подошло к концу и требуется воспользоваться ежедневным отдыхом – въезжать на паром можно в любое время, прерывая отдых, но не более 2-х раз.

Охрана
Круглосуточные посты
Датчики движения

12 лет
Заслуженная репутация
Доступность
Удобная локация стоянок и складов
Ответственность
Гарантиуем безопасность и сохранность
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время!