Доходы отрасли автоперевозок за год выросли на 37%

Нужна консультация?
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта

Доходы отрасли автоперевозок за год выросли на 37%

В России вырос доход отрасли автоперевозок
В соответствии с результатами проведенных опросов, на рынке автоперевозок ощущается нехватка водителей большегрузов. Для транспортировки различных видов продукции все чаще используются небольшие коммерческие грузовики, что часто влечет за собой увеличение тарифов.

Дефицит персонала, наблюдающийся на рынке труда, существенно сказался на автоперевозках. По оценкам экспертов, на текущий момент незаполненными остаются порядка 27 процентов вакансий. Соответственно растут зарплаты водителей, имеющих открытые категории «С» и «Е». Нередки случаи, когда дальнобойщики зарабатывают больше квалифицированных инженеров или врачей.

Недостаток водителей-профессионалов не сказался негативно на грузоперевозках в целом. Общий доход в данной сфере за 2023 год вырос на 37 процентов. Такая особенность объясняется наличием длинных цепочек посредников, а также увеличением использования компактного коммерческого транспорта, для управления которым требуется водительское удостоверение категории «В».

Особенности грузоперевозок в современных реалиях

Использование крупнотоннажных транспортных средств требует исполнения требований большого количества регламентов и распоряжений. Водителю приходится использовать систему «Платон», исполнять предписания по часам работы и отдыха. Автомобиль периодически проходит весовой контроль. Для хорошего заработка дальнобойщику приходится много и упорно работать. При этом среднестатистическому водителю большегруза уже 50 и более лет: приток молодежи в отрасль минимальный.

Если в качестве разумной альтернативы используется мелкотоннажный транспорт, то можно выделить следующие особенности такого подхода:

  • Несмотря на большие затраты перевозок на ГАЗелях и аналогичном транспорте, дефицит водителей большегрузов делает вариант с арендой компактных авто востребованным и популярным.
  • При нерегулярно выполняемых рейсах заказчику найти мелкотоннажный транспорт на грузовой стоянке легче, чем арендовать фуру.
  • Качественная замена небольшим коммерческим транспортом большегрузов – достаточно спорный вопрос. Но в текущих реалиях такой способ позволяет быстро решить проблемы с перевозками.
  • Если транспортировке подлежит негабаритный или опасный груз, то допускается использовать только подходящий транспорт и пользоваться услугами водителей-профессионалов.

За прошедшее лето недостаток дальнобойщиков сказался на многих отраслях. Например, из всего объема изготовленных на территории страны автомобилей около 6 процентов транспортных средств не было доставлено в точки продаж по причине отсутствия водителей автовозов.

Особенности грузоперевозок в современных реалиях

Способы выхода из кризиса

Для того, чтобы каждая грузовая стоянка освобождалась утром и заполнялась только вечером, необходимо решить проблему с недостатком водителей-профессионалов. Первый вариант заключается в обучении молодежи и создании условий для того, чтобы люди выбирали данную профессию. Второй способ состоит в привлечении мигрантов к управлению большегрузами.

Организация «Водители России» предлагает к разработке и внедрению проект, позволяющий вовлечь в профессию молодежь из деревень, небольших поселков и городов. Такой подход реализуем, но многие молодые люди выбирают более простые способы заработка, в том числе получение прав категории «В» для управления ГАЗелью.

Водители из стран ближнего и дальнего зарубежья не всегда соответствуют требованиям, предъявляемым к водителям-профессионалам. Отсутствие необходимого опыта, подтвержденной квалификации, достаточной грамотности ставит под угрозу качество и безопасность перевозок. Также мигранты часто не соблюдают режим труда и отдыха, игнорируют рекомендации по использованию парковки грузовиков, что может негативно отразиться как на сохранности груза, так и на сроках его доставки.

Еще одной проблемой является частое согласие мигрантов работать за небольшую зарплату и без официального оформления трудоустройства. Теневой сектор экономики растет, в бюджет не поступают запланированные доходы.

Так как ситуация с кадрами достаточно сложная, многие компании приветствуют серые схемы оплаты труда водителей. Зарплаты повышаются путем ухода от налогов, выплаты неофициальных премий, дополнительных сверхурочных. Для контролирующих органов возможности для постоянных глобальных проверок отсутствуют, что еще больше усугубляет последствия кадрового голода.

Одним из вариантов решения проблемы является введение налоговых льгот для грузоперевозчиков. Такой подход поможет решить вопрос в течение нескольких лет. Это время можно потратить на воспитание собственных кадров, обучение водителей на категории «С» и «Е».

По оценкам экспертов грузоперевозки автотранспортом приносят в бюджет государства от 3 до 4 процентов ВВП. Если решить проблему с простоем большегрузов, то размер выплат в казну можно было бы существенно увеличить. Спрос на перевозки в текущем году прогнозируется высоким. При этом одним только повышением оплаты труда исключить дефицит кадров не получится: требуется комплексная работа по данному вопросу и оперативное принятие решений.

Как выйти из кризиса
Охрана
Круглосуточные посты
Датчики движения

12 лет
Заслуженная репутация
Доступность
Удобная локация стоянок и складов
Ответственность
Гарантиуем безопасность и сохранность
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время!