Для того, чтобы каждая грузовая стоянка освобождалась утром и заполнялась только вечером, необходимо решить проблему с недостатком водителей-профессионалов. Первый вариант заключается в обучении молодежи и создании условий для того, чтобы люди выбирали данную профессию. Второй способ состоит в привлечении мигрантов к управлению большегрузами.
Организация «Водители России» предлагает к разработке и внедрению проект, позволяющий вовлечь в профессию молодежь из деревень, небольших поселков и городов. Такой подход реализуем, но многие молодые люди выбирают более простые способы заработка, в том числе получение прав категории «В» для управления ГАЗелью.
Водители из стран ближнего и дальнего зарубежья не всегда соответствуют требованиям, предъявляемым к водителям-профессионалам. Отсутствие необходимого опыта, подтвержденной квалификации, достаточной грамотности ставит под угрозу качество и безопасность перевозок. Также мигранты часто не соблюдают режим труда и отдыха, игнорируют рекомендации по использованию
парковки грузовиков, что может негативно отразиться как на сохранности груза, так и на сроках его доставки.
Еще одной проблемой является частое согласие мигрантов работать за небольшую зарплату и без официального оформления трудоустройства. Теневой сектор экономики растет, в бюджет не поступают запланированные доходы.
Так как ситуация с кадрами достаточно сложная, многие компании приветствуют серые схемы оплаты труда водителей. Зарплаты повышаются путем ухода от налогов, выплаты неофициальных премий, дополнительных сверхурочных. Для контролирующих органов возможности для постоянных глобальных проверок отсутствуют, что еще больше усугубляет последствия кадрового голода.
Одним из вариантов решения проблемы является введение налоговых льгот для грузоперевозчиков. Такой подход поможет решить вопрос в течение нескольких лет. Это время можно потратить на воспитание собственных кадров, обучение водителей на категории «С» и «Е».
По оценкам экспертов грузоперевозки автотранспортом приносят в бюджет государства от 3 до 4 процентов ВВП. Если решить проблему с простоем большегрузов, то размер выплат в казну можно было бы существенно увеличить. Спрос на перевозки в текущем году прогнозируется высоким. При этом одним только повышением оплаты труда исключить дефицит кадров не получится: требуется комплексная работа по данному вопросу и оперативное принятие решений.