В России предложили ввести демпфер для грузоперевозчиков

Нужна консультация?
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта

В России предложили ввести демпфер для грузоперевозчиков

Транспортные перевозки различных грузов напрямую зависят от множества факторов. Рост стоимости топлива и горюче-смазочных материалов приводит к увеличению затрат компаний-перевозчиков. При этом организации не всегда имеют возможность поднимать цены на свои услуги. Это потенциально приводит к простою транспорта, когда каждая грузовая стоянка заполнена неиспользуемыми фурами.

Причины введения демпфера

Ассоциация «Грузавтотранс» обратилась к главе кабинета министров РФ с предложением ввести транспортный демпфер. Суть данного нововведения состоит в организации стабилизационного фонда, из которого можно будет покрывать увеличивающиеся издержки перевозчиков, при этом оставляя неизменными цены на их услуги. Аналогичный нефтяной демпфер уже функционирует. Предложение перевозчиков по предварительным оценкам будет стоить более 10 миллиардов рублей.

В обращении представителей ассоциации грузового автотранспорта в адрес главы кабинета министров приводятся следующие доводы:

  • В течение полутора месяцев в летний период средняя стоимость бензина и дизельного топлива в стране возросла на 4-5 рублей за литр, что составляет 8 процентов проста.
  • Розничные автозаправочные станции в связи с увеличением закупочных цен обнуляют действующие скидки для грузоперевозчиков.
  • В результате действия подобных обстоятельств затраты компаний на транспортировку продукции в среднем выросли на 15-20 процентов.
  • С целью компенсации расходов компании-перевозчики рассматривают вопросы повышения ставок и увеличивают тарифы на доставку грузов.
  • В целом такое увеличение негативно скажется на стоимости товаров общего потребления. В ближайшем будущем прогнозируется рост цен на розничную продукцию.

В соответствии с данными статистического анализа только за последний квартал текущего года зафиксирован рост стоимости грузоперевозок на величину в 10 процентов. С начала года увеличение цены составило 38 процентов. Километр пути, пройденного фурой с грузоподъемностью в 20 тонн, оценивается в среднем в 45-50 рублей.

В России предложили ввести демпфер для грузоперевозок. Причины введения

Причины актуальности нововведения

По оценке специалистов ассоциации «Грузавтотранс» в дальнейшем себестоимость перевозок продолжит свой рост. Соответственно введение демпфера позволит снизить негативные последствия и остановить рост цен. Основными причинами увеличения стоимости транспортировки грузов считают следующие моменты:

• Увеличивается фонд оплаты труда, что происходит из-за дефицита квалифицированных водителей на рынке и роста расходов на зарплату.
• Ожидается рост расходов компаний на обслуживание транспортных средств, налоги и различные сборы.
• В зимнее время года используется более дорогое дизельное топливо, что также сказывается на стоимости перевозок.

Если долгосрочная стоянка компании-грузоперевозчика заполнена фурами, значит эффективность использования транспорта в силу разных причин низкая. Введение демпфера позволит оптимизировать расходы, сдержать рост тарифных ставок и розничных цен на товары общего потребления.

Внутри страны уже действует механизм сдерживания цен на ГСМ. Для этого из специального фонда нефтяным предприятиям выплачиваются суммы в соответствии с расчетными параметрами. Аналогичное соглашение предлагается заключить и с перевозчиками. Это поможет компенсировать затраты на транспортировку грузов.

Такой же резкий рост цен на топливо, случившийся весной 2018 года, сдал движущей силой для разработки механизма демпфера для нефтяных компаний. За основу расчета была принята разница между мировой стоимостью нефти (без учета затрат на пошлины и транспортировку) и стоимостью топлива, установленной кабинетом министров. При изменении мировых цен в сторону увеличения вступает в действие механизм субсидирования заводов, занимающихся переработкой нефтепродуктов.

В России предложили ввести демпфер для грузоперевозок. Почему это актуально

Причины роста тарифных ставок

Кроме автотранспортных предприятий и специалистов ассоциации «Грузавтотранс» многие эксперты понимают и доводят до общественности причины увеличения тарифных ставок на грузоперевозки. В первую очередь на изменение цены услуги влияет рост цен на топливо и горюче-смазочные материалы. Подорожание автомобилей и запасных частей, постепенное повышение зарплат водителям большегрузов также вносят свой вклад в ценообразование. На текущей момент не наблюдается причин замедления подобной тенденции. По прогнозам специалистов, рост тарифных ставок продолжится как минимум до конца года.

Если транспортный демпфер будет введен, то расходы бюджета существенно возрастут в текущем и следующем годах. При этом аналогичный нефтяной демпфер с осени текущего года сокращается в 2 раза. Поэтому прогнозировать одобрение текущей инициативы «Грузавтотранса» затруднительно на фоне текущих событий.

Общий парк грузовых автомобилей, занятых в сфере перевозок, составляет более 800 тысяч единиц. Ежегодный средний пробег каждой фуры равняется 80 тысячам километров. По оценкам экспертов размер транспортного демпфера будет превышать 10 триллионов рублей. Если же дополнительные издержки будут закладываться в тарифные ставки, то компенсация со стороны государственного бюджета не потребуется.

Основные сложности, вызванные увеличением стоимости ГСМ, возникли у транспортных организаций с крупными долгосрочными контрактами. В таких ситуациях некоторые компании могут не иметь возможности выполнять свои обязательства.


Со стороны государства могут быть предприняты и другие меры поддержки автотранспортных предприятий. К таким действиям относятся снижение налоговых ставок, в том числе временное, установка на длительный период постоянных тарифов для системы «Платон». Один из вариантов – введение компенсации со стороны государства на движение большегрузов по платным дорогам.

Несмотря на имеющиеся сложности, введение демпфера для грузоперевозчиков не является первоочередной мерой для кабинета министров. Ситуацию с ростом стоимости топлива можно преодолеть и другими, менее затратными способами. В целом, повышение цен на все составляющие грузоперевозок в перспективе скажется на стоимости товаров общего потребления.

Охрана
Круглосуточные посты
Датчики движения

12 лет
Заслуженная репутация
Доступность
Удобная локация стоянок и складов
Ответственность
Гарантиуем безопасность и сохранность
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время!